МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»

Виктория Ильенко
Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Водный и воздушный транспорт»

Цель: закреплять правильное произношение звуков м, мь; учить условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирать слова, противоположные по значению.

Демонстрационный материал: слоговая таблица, на которой написаны слоги с буквой М.

Раздаточный материал: карточки, в нижней части которых изображены девочка и мальчик, а в верхней части – игрушки (самолет, мячик, машинка, кукла, от которых отходят линии (одна из линий подходит к мальчику или девочке).

Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР „Звук и буква [М], Предлог между“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

- Дети, сегодня мы с вами немного поиграем, но сначала угадайте загадку:

Вот качели – буква … (М).

Покачаться можно всем.

- Верно, вы смогли угадать букву, с которой мы сможем познакомиться поближе.

Основная часть

Чтение слогов

На доске находится слоговая таблица, на которой написаны слоги с буквой М.

- А сейчас, прочитайте слоги в таблице.

Можно, чтобы все хором прочитали, а можно индивидуально попросить ребенка и он прочитает, но тогда отвечают несколько человек.

- Придумайте слова с прочитанными слогами (мама, мост, мука, мышка). Молодцы, много слов назвали.

Звук М

- Скажите, какой первый звук, встречается во всех этих словах? (звук м)

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Дети встают в круг.

- Дети, послушайте, я говорю слово и перебрасываю мяч ребенку, который должен придумать слово с противоположным значением, начинающееся со звука м или мь, и передать мяч дальше по кругу (ссориться – мириться, быстро – медленно, война - мир, большой - маленький, глупый - мудрый, твердый – мягкий). Молодцы дети.

Игра «Доскажи словечко»

- Я прочту вам стихотворные строчки, но они не закончены, вам нужно их закончить, определить первый звук в названных словах, сказать твердый он или мягкий.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой… (мыли).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось… (мыло).

В подполье, и в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

Физминутка

- Дети, вы устали? (ответы детей) Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы будете гулять по группе, а когда я скажу «Прячься», вы прячетесь за предметом, а потом расскажете, где вы спрятались. Можете гулять по всей комнате, только друг друга не толкайте. «Прячься!» Катя, где ты спряталась? Между какими предметами? (Я спряталась между шкафом и столом)

Спросить нескольких детей.

Игра «Лабиринт»

- На доске изображены картинки. Кого вы видите? (мальчик и девочка) Верно, они вверху или внизу листа? (внизу) А что наверху? (игрушки) Придумайте имя девочке и мальчику, со звуком м или мь. Для них приготовлены эти игрушки к Дню Рождения, но какие именно не известно, они перепутались. Вы хотите им помочь? (ответы детей) Паша, выйди и покажи, какая игрушка для мальчика, проведи карандашом линию. Аня, проведи карандашом линию игрушки для девочки.

Выходят дети и проводят линии.

- А теперь составьте предложения с этими словами. Рома, ты первый, а теперь Даша (Мише подарят самолет. Маше подарят куклу).

- Найдите, в каких словах предложения есть звуки м, мь.

Игровое упражнение «Назови виды воздушного транспорта»

- Скажите, какие виды воздушного транспорта вы знаете? Только нужно, чтобы в названиях были звуки м, мь (самолет, космическая ракета)

Итог занятия

- Дети, вам понравилось играть? Что больше всего запомнилось? Кирилл, какая игра больше всего понравилась? Лера, а тебе? С какой буквой и звуком мы познакомились? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»
Опубликовано: 9 января 2024 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ильенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД