Виктория Ильенко
Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Водный и воздушный транспорт»
Цель: закреплять правильное произношение звуков м, мь; учить условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирать слова, противоположные по значению.
Демонстрационный материал: слоговая таблица, на которой написаны слоги с буквой М.
Раздаточный материал: карточки, в нижней части которых изображены девочка и мальчик, а в верхней части – игрушки (самолет, мячик, машинка, кукла, от которых отходят линии (одна из линий подходит к мальчику или девочке).
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия
Организационный момент
- Дети, сегодня мы с вами немного поиграем, но сначала угадайте загадку:
Вот качели – буква … (М).
Покачаться можно всем.
- Верно, вы смогли угадать букву, с которой мы сможем познакомиться поближе.
Основная часть
Чтение слогов
На доске находится слоговая таблица, на которой написаны слоги с буквой М.
- А сейчас, прочитайте слоги в таблице.
Можно, чтобы все хором прочитали, а можно индивидуально попросить ребенка и он прочитает, но тогда отвечают несколько человек.
- Придумайте слова с прочитанными слогами (мама, мост, мука, мышка). Молодцы, много слов назвали.
Звук М
- Скажите, какой первый звук, встречается во всех этих словах? (звук м)
Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»
Дети встают в круг.
- Дети, послушайте, я говорю слово и перебрасываю мяч ребенку, который должен придумать слово с противоположным значением, начинающееся со звука м или мь, и передать мяч дальше по кругу (ссориться – мириться, быстро – медленно, война - мир, большой - маленький, глупый - мудрый, твердый – мягкий). Молодцы дети.
Игра «Доскажи словечко»
- Я прочту вам стихотворные строчки, но они не закончены, вам нужно их закончить, определить первый звук в названных словах, сказать твердый он или мягкий.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).
В подполье, и в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Физминутка
- Дети, вы устали? (ответы детей) Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы будете гулять по группе, а когда я скажу «Прячься», вы прячетесь за предметом, а потом расскажете, где вы спрятались. Можете гулять по всей комнате, только друг друга не толкайте. «Прячься!» Катя, где ты спряталась? Между какими предметами? (Я спряталась между шкафом и столом)
Спросить нескольких детей.
Игра «Лабиринт»
- На доске изображены картинки. Кого вы видите? (мальчик и девочка) Верно, они вверху или внизу листа? (внизу) А что наверху? (игрушки) Придумайте имя девочке и мальчику, со звуком м или мь. Для них приготовлены эти игрушки к Дню Рождения, но какие именно не известно, они перепутались. Вы хотите им помочь? (ответы детей) Паша, выйди и покажи, какая игрушка для мальчика, проведи карандашом линию. Аня, проведи карандашом линию игрушки для девочки.
Выходят дети и проводят линии.
- А теперь составьте предложения с этими словами. Рома, ты первый, а теперь Даша (Мише подарят самолет. Маше подарят куклу).
- Найдите, в каких словах предложения есть звуки м, мь.
Игровое упражнение «Назови виды воздушного транспорта»
- Скажите, какие виды воздушного транспорта вы знаете? Только нужно, чтобы в названиях были звуки м, мь (самолет, космическая ракета)
Итог занятия
- Дети, вам понравилось играть? Что больше всего запомнилось? Кирилл, какая игра больше всего понравилась? Лера, а тебе? С какой буквой и звуком мы познакомились? (ответы детей)