Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»

Виктория Ильенко
Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»

Лексическая тема: «Водный и воздушный транспорт»

Цель: закреплять правильное произношение звуков м, мь; учить условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирать слова, противоположные по значению.

Демонстрационный материал: слоговая таблица, на которой написаны слоги с буквой М.

Раздаточный материал: карточки, в нижней части которых изображены девочка и мальчик, а в верхней части – игрушки (самолет, мячик, машинка, кукла, от которых отходят линии (одна из линий подходит к мальчику или девочке).

Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР „Звук и буква [М], Предлог между“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

- Дети, сегодня мы с вами немного поиграем, но сначала угадайте загадку:

Вот качели – буква … (М).

Покачаться можно всем.

- Верно, вы смогли угадать букву, с которой мы сможем познакомиться поближе.

Основная часть

Чтение слогов

На доске находится слоговая таблица, на которой написаны слоги с буквой М.

- А сейчас, прочитайте слоги в таблице.

Можно, чтобы все хором прочитали, а можно индивидуально попросить ребенка и он прочитает, но тогда отвечают несколько человек.

- Придумайте слова с прочитанными слогами (мама, мост, мука, мышка). Молодцы, много слов назвали.

Звук М

- Скажите, какой первый звук, встречается во всех этих словах? (звук м)

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Дети встают в круг.

- Дети, послушайте, я говорю слово и перебрасываю мяч ребенку, который должен придумать слово с противоположным значением, начинающееся со звука м или мь, и передать мяч дальше по кругу (ссориться – мириться, быстро – медленно, война - мир, большой - маленький, глупый - мудрый, твердый – мягкий). Молодцы дети.

Игра «Доскажи словечко»

- Я прочту вам стихотворные строчки, но они не закончены, вам нужно их закончить, определить первый звук в названных словах, сказать твердый он или мягкий.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой… (мыли).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось… (мыло).

В подполье, и в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

Физминутка

- Дети, вы устали? (ответы детей) Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы будете гулять по группе, а когда я скажу «Прячься», вы прячетесь за предметом, а потом расскажете, где вы спрятались. Можете гулять по всей комнате, только друг друга не толкайте. «Прячься!» Катя, где ты спряталась? Между какими предметами? (Я спряталась между шкафом и столом)

Спросить нескольких детей.

Игра «Лабиринт»

- На доске изображены картинки. Кого вы видите? (мальчик и девочка) Верно, они вверху или внизу листа? (внизу) А что наверху? (игрушки) Придумайте имя девочке и мальчику, со звуком м или мь. Для них приготовлены эти игрушки к Дню Рождения, но какие именно не известно, они перепутались. Вы хотите им помочь? (ответы детей) Паша, выйди и покажи, какая игрушка для мальчика, проведи карандашом линию. Аня, проведи карандашом линию игрушки для девочки.

Выходят дети и проводят линии.

- А теперь составьте предложения с этими словами. Рома, ты первый, а теперь Даша (Мише подарят самолет. Маше подарят куклу).

- Найдите, в каких словах предложения есть звуки м, мь.

Игровое упражнение «Назови виды воздушного транспорта»

- Скажите, какие виды воздушного транспорта вы знаете? Только нужно, чтобы в названиях были звуки м, мь (самолет, космическая ракета)

Итог занятия

- Дети, вам понравилось играть? Что больше всего запомнилось? Кирилл, какая игра больше всего понравилась? Лера, а тебе? С какой буквой и звуком мы познакомились? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОНР «Звук и буква [М]. Предлог между»
Опубликовано: 9 января 2024 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД