Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья» для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности в разновозрастной группе

Cветлана Сустатова
Конспект занятия «Моя семья» для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с составом семьи, помочь понять родственные отношения.

Задачи:

1)Формирование у детей представлений о членах его семьи и о тех, кто в ней проживает;

2)Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Моя семья»;

3)Развитие коммуникативных отношений детей;

4)Воспитание интереса и уважительного отношения к членам своей семьи;

5)Закрепление знания своих имен;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах

6)Учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи;

7)Учить детей соотносить нужное слово с определенной деятельностью.

Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, семья.

Оборудование:

Демонстрационный материал: макеты, сделанные руками родителей и детей «Моя семья».

Раздаточный материал: фотографии мам и пап; молоток, кастрюля, пирамидка, неваляшка, мяч, кукла.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий членов семьи;

2. Учили детей называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходится);

3. Изготовление макетов на темы «Моя семья», «Как мы отдыхали семьей» родителями совместно с детьми;

4. Изготовление макета на тему «Моя семья» педагогами группы совместно с детьми, используя нетрадиционную технику рисования;

5. Чтение художественной литературы о семье.

Ход занятия.

I.Организационный момент. ( Цель: развитие коммуникативных отношений между воспитанниками группы и педагогом).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Работа по теме занятия.

1. Игра «Имена» ( Цель: закрепление знания своих имён).

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена» : передаём

сердечко и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Светлана Федоровна, а

тебя как зовут?

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Молодцы! Сердечко опять вернулось ко мне.

2. Пальчиковая игра «Моя семья» ( Цель: развитие мелкой моторики рук).

Воспитатель: А теперь мы поиграем пальчиками! Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик я –

Это вся моя семья.

-О чем мы сейчас говорили?

семье.

-Да, ребята. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорили о семье, мы улыбались. Потому что любим свою семью.

3. Беседа о маме ( Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён мам в активном словаре детей; продолжать учить детей находить свою маму на фотографиях).

Воспитатель: Давайте пройдем за столы.

-Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

Дети: О маме!

Воспитатель: А вам хорошо с мамой?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут твою маму, Богдан?

-А твою маму как зовут, Варя?

-А твою, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и попробуйте найти свою маму.

Дети выполняют задание педагога.

4. Беседа о папе ( Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён пап в активном словаре детей; продолжать учить детей находить своего папу на фотографиях).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про папу:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

( Автор: Олег Бундур).

-Итак, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Как зовут твоего папу, Богдан?

- Как зовут твоего папу, Варя?

-А твоего, Илюша?

-А твоего, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и теперь попробуйте найти своего папу.

Дети выполняют задание педагога.

III. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала:

Варе - два,

Сереже - два,

Богдану - два,

Илюше - два!

Вкусные оладушки испекла нам бабушка!

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Беседа про бабушек и дедушек ( Цель: учить детей работать с макетами, изготовленными ими совместно с родителями; закреплять умение узнавать и показывать своих бабушек и дедушек).

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём каждый к своему макету, который вы изготовили с родителями, и поговорим про бабушек и дедушек.

Дети выполняют задание педагога.

-Покажи, где твоя бабушка, Варя?

-Скажи, как её зовут?

-Умница! А сейчас покажи своего дедушку!

-Скажи, как его зовут?

По аналогичной схеме дети по очереди показывают своих бабушек и дедушек, и называют их имена.

2. Игра «Мамины помощники» ( Цель: учить детей соотносить нужный предмет с определенной деятельностью - выбор из трёх).

1). Ситуация: Мама готовит обед.

Воспитатель: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить обед?

Перед детьми лежат кастрюля, неваляшка и кукла.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: Конечно! Молодцы!

2). Ситуация: Папа чинит стул.

Воспитатель: Ребята, что нужно папе, чтобы починить стул?

Перед детьми лежат пирамидка, молоток и мяч.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Молоток.

V.Итог занятия ( Цель: учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи).

Воспитатель: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас?

Дети: Семья!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята! Ваша семья вас очень любит и она приготовила для каждого из вас подарок.

Публикации по теме:

Цветотерапия как стимулятор интеллектуальной и эмоциональной деятельности детей Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Моя семья — мой дом» для детей разновозрастной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСТОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Дети заходят в группу и встают в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой руг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

«Осень. Домашние животные». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в разновозрастной группе Тема: «Осень. Домашние животные». Задачи: закреплять знания детей об осени, расширять представления детей о домашних животных, формировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк». Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Сустатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД