Cветлана Сустатова
Конспект занятия «Моя семья» для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с составом семьи, помочь понять родственные отношения.
Задачи:
1)Формирование у детей представлений о членах его семьи и о тех, кто в ней проживает;
2)Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Моя семья»;
3)Развитие коммуникативных отношений детей;
4)Воспитание интереса и уважительного отношения к членам своей семьи;
5)Закрепление знания своих имен;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
6)Учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи;
7)Учить детей соотносить нужное слово с определенной деятельностью.
Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, семья.
Оборудование:
Демонстрационный материал: макеты, сделанные руками родителей и детей «Моя семья».
Раздаточный материал: фотографии мам и пап; молоток, кастрюля, пирамидка, неваляшка, мяч, кукла.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий членов семьи;
2. Учили детей называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходится);
3. Изготовление макетов на темы «Моя семья», «Как мы отдыхали семьей» родителями совместно с детьми;
4. Изготовление макета на тему «Моя семья» педагогами группы совместно с детьми, используя нетрадиционную технику рисования;
5. Чтение художественной литературы о семье.
Ход занятия.
I.Организационный момент. ( Цель: развитие коммуникативных отношений между воспитанниками группы и педагогом).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Работа по теме занятия.
1. Игра «Имена» ( Цель: закрепление знания своих имён).
Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена» : передаём
сердечко и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Светлана Федоровна, а
тебя как зовут?
Дети по очереди называют свои имена.
Воспитатель: Молодцы! Сердечко опять вернулось ко мне.
2. Пальчиковая игра «Моя семья» ( Цель: развитие мелкой моторики рук).
Воспитатель: А теперь мы поиграем пальчиками! Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик я –
Это вся моя семья.
-О чем мы сейчас говорили?
-О семье.
-Да, ребята. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорили о семье, мы улыбались. Потому что любим свою семью.
3. Беседа о маме ( Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён мам в активном словаре детей; продолжать учить детей находить свою маму на фотографиях).
Воспитатель: Давайте пройдем за столы.
-Послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?
Дети: О маме!
Воспитатель: А вам хорошо с мамой?
Дети: Да.
Воспитатель: Как зовут твою маму, Богдан?
-А твою маму как зовут, Варя?
-А твою, Сережа?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и попробуйте найти свою маму.
Дети выполняют задание педагога.
4. Беседа о папе ( Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён пап в активном словаре детей; продолжать учить детей находить своего папу на фотографиях).
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про папу:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь нужно помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
( Автор: Олег Бундур).
-Итак, ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О папе.
Воспитатель: Как зовут твоего папу, Богдан?
- Как зовут твоего папу, Варя?
-А твоего, Илюша?
-А твоего, Сережа?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и теперь попробуйте найти своего папу.
Дети выполняют задание педагога.
III. Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки!
Маслом поливала,
Деткам давала:
Варе - два,
Сереже - два,
Богдану - два,
Илюше - два!
Вкусные оладушки испекла нам бабушка!
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Беседа про бабушек и дедушек ( Цель: учить детей работать с макетами, изготовленными ими совместно с родителями; закреплять умение узнавать и показывать своих бабушек и дедушек).
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдём каждый к своему макету, который вы изготовили с родителями, и поговорим про бабушек и дедушек.
Дети выполняют задание педагога.
-Покажи, где твоя бабушка, Варя?
-Скажи, как её зовут?
-Умница! А сейчас покажи своего дедушку!
-Скажи, как его зовут?
По аналогичной схеме дети по очереди показывают своих бабушек и дедушек, и называют их имена.
2. Игра «Мамины помощники» ( Цель: учить детей соотносить нужный предмет с определенной деятельностью - выбор из трёх).
1). Ситуация: Мама готовит обед.
Воспитатель: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить обед?
Перед детьми лежат кастрюля, неваляшка и кукла.
-Что вы выберете, ребята?
Дети: Кастрюлю.
Воспитатель: Конечно! Молодцы!
2). Ситуация: Папа чинит стул.
Воспитатель: Ребята, что нужно папе, чтобы починить стул?
Перед детьми лежат пирамидка, молоток и мяч.
-Что вы выберете, ребята?
Дети: Молоток.
V.Итог занятия ( Цель: учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи).
Воспитатель: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас?
Дети: Семья!
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята! Ваша семья вас очень любит и она приготовила для каждого из вас подарок.