Ирина Антонова
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
Цель:
• обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
• Показать результаты освоения программы по данному возрасту.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Развивающие:
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в разновозрастной логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность.
Образовательные:
• учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания временных и пространственных представлений, развитие речи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: мультимедийная доска, значки на каждого ребенка, игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, медали, оформление группы, магнитные фишки – очки, магнитная доска.
Ход ИГРЫ:
(звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков. Чтобы принять участие в нашей игре, нам нужно выбрать знатоков. Кто правильно ответит на вопросы, тот занимает место за игровым столом знатоков.
(за правильный ответ ребенку вручается значок знатока)
Итак, внимание первый вопрос:
1. Как называется время суток после вечера? (ночь)
2. Какое время суток самое светлое? (день)
3. Сколько всего дней в неделе? (семь)
4. Если сегодня среда, вчера какой день был? (вторник)
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. Назовите 10 месяц (октябрь)
7. Сколько минут в одном часе? (60 минут)
8. Сколько часов в сутках? (24 часа)
Воспитатель: — Уважаемые знатоки, нашей почётной гостьей и помощницей сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова. (Влетает Сова).
Сова: — Здравствуйте, мои друзья!
Я Сова — Совушка,
Мудрая головушка,
Я старейшина в лесу,
И с очками на носу.
Сова: — Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя.
Воспитатель: — А теперь я познакомлю вас с правилами игры! Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса от команды воспитателей, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и выполняем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Итак, мы начинаем игру! (Ребенок крутит волчок.)
Воспитатель: — Внимание на экран. Против знатоков играет Гульнара Мазитовна (фото педага)
Необходимо угадать загадки: загадка№1
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представится я рад,
А зовут меня- (квадрат)
Воспитатель: — Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.
- Слушайте следующую загадку.
Загадка №2
Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо (круг).
Воспитатель: — Положите эту фигуру в левый нижний угол.
Загадка № 3
Моя загадка коротка
три стороны и три угла,
скажите, кто же я (треугольник)
Воспитатель: — Положите эту фигуру в правый нижний угол.
Загадка №4
У меня есть пять углов,
у меня есть пять сторон,
назови меня (пятиугольник).
Воспитатель: — Положите эту фигуру в центр листа.
Загадка №5
Растяни круг по бокам
И получишь ты… (овал).
Воспитатель: — Какой угол остался свободным? (левый верхний)
- Положите туда овал.
- Внимание, правильный ответ! (Воспитатель показывает правильный ответ, знатоки проверяют правильность выполнения)
-Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко.
(ребенок крутит волчок)
Воспитатель: Внимание на экран. Против вас играет Юлия Алексеевна (фото педагога). Она предлагает пройти квест «Собери слово». На картинке на полках лежат предметы, по команде угадываете место предмета, находите его в группе, под этим предметом лежит буква, из этих букв собираете слово (мама).
Воспитатель: Внимание правильный ответ. Дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко.
(ребенок крутит волчок)
Воспитатель: Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны, угадать, что в нём находится.
Загадка.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода
(Часы)
Дети должны собрать часы на листе бумаги, приклеить циферблат и стрелки, указывающие время 3 часа.
–Молодцы! Команда Знатоков получает одно очко.
(ребенок крутит волчок)
Музыкальная минутка
Дети под музыку передвигаются по группе, музыка останавливается дети выполняют команду:
• подними правую руку
• подними левую руку
• попрыгай на правой ноге
• правой рукой дотронься до левого уха
• левой рукой дотронься до правого колена.
Воспитатель: Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам
(ребенок крутит волчок)
Воспитатель: — Внимание на экран. Против вас играет Татьяна Сергеевна.
Игра «Что раньше, что позже». Карточки сложить в правильном порядке, объяснить, что было раньше, что было позже?
-Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко.
(ребенок крутит волчок)
Воспитатель: — Внимание на экран. Против вас играет Ляйсан Имамутдиновна (фото педагога). Необходимо выполнить графический диктант (задание выполняется индивидуально на листке в клеточку)
Воспитатель: — Внимание правильный ответ (проверяется правильность выполнения). На табло вносятся очки.
(ребенок крутит волчок)
Воспитатель: — Внимание на экран. Против вас играет Ирина Викторовна.
Игра «Четвертый лишний»
Внимание вопрос: исключите лишнее слово и объясните «почему?»
1. Декабрь, сентябрь, февраль, январь (сентябрь)
2. Апрель, март, июль, май (июль)
3. Июнь, август, июль, октябрь (октябрь)
4. Ноябрь, сентябрь, март, октябрь (март)
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко.
(ребенок крутит волчок)
Воспитатель: — Уважаемые игроки, вам выпал сектор «Блиц – опрос», который для вас приготовили наши гости. Если хоть на один вопрос ответите неправильно, очко получат воспитатели. Слушайте вопросы:
(педагоги задают 5 вопросов)
Воспитатель: — И так команда Знатоков справилась с последним заданием, и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
(Звучат фанфары, дети встают на награждение).
Сова: Молодцы, ребята! Вручаю вам медали, как лучшим игрокам в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»!
Воспитатель: Спасибо, вам дети, за хорошую игру! Поздравляю Вас с вашей заслуженной победой и вручаю вам призы.