Анна Иванова
Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице.
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей „Знает правила семья — значит, знаю их и я!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство, регулировщик.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».
Ход ИГРЫ
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!
(Входят в зал под музыку три команды)
Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд. Команда «Зебра»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Все дети: Зебра.
Команда «Светофор» Загорелся красный глаз
– Стоп! – гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
– Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый.
Все дети: Светофор
Команда «Регулировщик»
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему –.
Все дети: Регулировщик
Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков.
А теперь разрешите представить родителей команды «Зебра», «Светофор» и «Регулировщик», которые будут помогать, своим детям (Аплодисменты). А также разрешите представить жюри
Играет музыка из м/ф «Зима в Простоквашино» и входит Почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!
Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкой приехал
К вам, сюда.
А вы узнали меня?
Дети отвечают, что это Почтальон Печкин.
Воспитатель. Очень хорошо, Печкин, что вы приехали. Давайте нам посылку.
Печкин. Подождите-подождите. а может это посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Воспитатель. Давайте расскажем Почтальону Печкину, куда он попал!
Дети называют адрес и название детского сада.
Печкин (смотрит в квитанцию). Верно всё! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
Воспитатель. Печкин, посмотри, здесь развешаны рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района и свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну, тогда получите и распишитесь за посылку» (отдаёт посылку воспитателю и уходит).
Воспитатель: (открывает посылку, читает письмо)
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ! Здесь находятся задания, которые вы должны выполнить.
Инспектор Светофоркин
1-е задание «Дорожная азбука» – для детей и родителей.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления
1. Какой сигнал светофора разрешает движение?
2. Какой сигнал светофора запрещает движение?
3. Что означает желтый сигнал светофора?
4. Можно ли двигаться на желтый сигнал светофора?
5. Как узнать, где переход?
6. Мы все привыкли ходить по тротуарам. А какой стороны должен придерживаться пешеход?
7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
8. Как обходить автобус и почему именно так?
9. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.
2-е задание «Сказочный транспорт» : нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.
1. На чём ехал Емеля? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
4. На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр - самолёт)
5. На чём поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем)
7. Баранка, но к чаю, а в руках водителя? (Руль)
8. Во что превратила добрая Фея тыкву из сказки «Золушка»? (Карету)
9. Любимый транспорт Бабы яги? (Ступа, метла)
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: В посылке есть ещё какие-то знаки.
Задание №3 «Знаки»
На столе лежат знаки дорожного движения. Участники команд должны отобрать себе знаки. Команда «Зебра» предупреждающие знаки. Команда «Светофор» запрещающие, команда «Регулировщик» знаки сервиса
Жюри объявляет о результатах.
Воспитатель. Я объявляю – ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАУЗУ
«Игра с жезлом»
Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка
прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который ему показывают
Задание № 4 родителям «Угадай мелодию»
(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В. Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята», «Би-би-ка»,, «Песня военного шофера», песня кота Леопольда.
Жюри: с этим заданием быстрее справились команда…
– Молодцы! А сейчас самое время для следующего испытания!
Задание №5 для детей
А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.
конкурс «Светофор»
Ведущий. У вас у всех есть флажки трёх цветов, такие же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять флажок того цвета, о котором говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход, Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет говорит - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный) 6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. А сейчас самое время для следующего испытания!
Смотрит в посылочный ящик. Тут ещё что-то? Что это? (и достаёт оттуда карточки-картинки с дорожными ситуациями). Ребята, тут ещё задание!
Задание № 6. «Найди нарушителя правил дорожного движения» (командам раздаются картинки). Участники команд рассказывают о нарушениях на рисунках.
Слово жюри
Ведущий:А сейчас игра для всех
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Ведущий: Сегодня я пригласила к нам гостей, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Проходите, пожалуйста.
(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор» :
Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)
Светофор: Светофор зелёный я,
Есть три глаза у меня.
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
И хочу я вас сказать,
Что дорогу надо знать –
Правилам движения
Нужно уважение!
Рассказчик: По дороге кошка шла
И котят с собой вела.
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Стала кошка их учить,
По дороге как ходить.
(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,
затем с Кошкой останавливаются у Светофора)
Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -
Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)
Если я скажу вам: «Мяу!» -
Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)
Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)
То идите, только – чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.
Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)
Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…
Волк: Я катаюсь лучше всех!
По дороге прокачусь,
И нисколько не боюсь.
(под музыку катается, нарушая правила,
неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)
Светофор: Ехал волк по мостовой
И случилось с ним: ой-ой!
Под машину угодил,
(Волк хромая уходит с перекрёстка)
Рассказчик: Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)
Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,
Я на улице дежурю.
Все машины пропускаю,
Всем проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!
Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места в зале, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.
-Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.
Постовой: водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.
Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: почему опасно переходить улицу бегом?
Постовой: когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.
Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.
Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова! Спасибо за полезную информацию.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
– Уважаемые родители и дети. Во время игры мы увидели, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у всех команд получилось равное количество баллов.
Награждение семейных команд.
Ведущий: А на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения нашим детям хочется вручить светоотражающие элементы - фликеры.
Всем СПАСИБО!