Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе

Галина Гаврик
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе

Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк».

Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.

Многие дети задумываются о таких явлениях, как замерзание воды зимой, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета. Словесно-логическое мышление детей формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашей группы компенсирующей направленности «Ручеек».

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Удивительное рядом“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Ценность реального эксперимента в отличие от мысленного заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Для обозначения подобной формы деятельности применительно к детям используется введенное Н. Н. Подъяковым понятие «детское экспериментирование». Такое экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.

Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения. Руководство процессом развития нестандартного мышления детей реализуется использованием различных методов и приемов активации познавательного интереса ребенка.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом, и опыты выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.

О чем должен помнить педагог, организуя экспериментальную деятельность детей?

• Критика – враг творчества. Надо избегать отрицательной оценки детских идей, использование директивных приемов.

• Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мыслей, поиск решений.

• Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.

• Воспитывать настойчивость в выполнении задания, доведении эксперимента до конца.

• Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

• Подводить итоги эксперимента, задавая наводящие вопросы

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком.

В результате экспериментирования дети нашей группы учатся :

• выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить;

• предлагать возможные решения;

• проверять эти возможные решения в деятельности;

• делать выводы в соответствии с результатами;

• делать обобщения.

Систематическое проведение экспериментов с детьми с особыми возможностями здоровья дало следующие результаты:

• дети умеют быть внимательными и сосредоточенными;

• четко выполняют инструкции;

• помогают друг другу;

• проявляют интерес и готовы узнавать новое;

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Хотелось бы думать, наша деятельность вдохновит и вас на придумки и открытия с детьми. Может быть изобретательская жилка дремлет в ваших детях и только ждет подходящего момента, чтобы проявить талант во всем своем многообразии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении школьного музея «Удивительное рядом»Фотоотчет о посещении школьного музея «Удивительное рядом» Удивительное рядом! 24апреля ребята подготовительной группы совершили увлекательную экскурсию в школьный музей летчика Б. Ф. Сафонова, нашего.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом»Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом» «Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города» Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» Тема: «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Цель: систематизация и обобщение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе, который будет, посвящён детскому экспериментированию. Детское.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД