МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [ж], буква Ж» для детей с ТНР подготовительной группы

Ходарева Мария Андреевна
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [ж], буква Ж» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звук [ж], буква «Ж»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление представлений о перелетных птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме;

• формирование навыка составления описательных рассказов;

• обучение образованию сложных прилагательных, состоящих из двух основ;

• совершенствовать умения в определении места звука в слове;

• совершенствовать навык печатания букв;

• формировать навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие:

• развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом;

• развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

• развитие общей и мелкой моторики;

• совершенствование навыков чтения;

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

• воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки с изображением перелётных птиц; простые и цветные карандаши; фишки; мяч; раздаточный материал; изображение буквы «Ж».

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? А назовите мне признаки весны.

II. Основная часть

- Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку в весенний лес. Вы чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте подышим с вами.

1. Дыхательная гимнастика:

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

Слышите, как ветер в лесу запел свою песню: С-С-С-С-С-С (с усилением звука)

А теперь – березы: М-М-М-М-М (тихо, высоким голосом)

А вот и ели наши зашумели: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Ветер в лесу стал стихать: З-З-З-З-З.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Введение в тему занятия

- Ребята, к нам на занятие прилетела птичка, а вот какая угадайте.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

- Наш гость прилетел к вам не один. Он позвал к вам своих друзей - перелетных птиц. Все гости уже прилетели, но они хотят немного поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались на дереве под листики, а чтобы найти их, вам нужно отгадать загадки.

- Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

(кукушка).

- Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (соловей)

-Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

- Этот старый наш знакомый:

он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

- Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это (гусь)

- Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

5. Упражнение «Один — много».

Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.

В теплые края улетают много:

- Грач (грачей).

- Аист (аистов).

- Жаворонок (жаворонков).

- Скворец (скворцов).

- Ласточка (ласточек).

- Кукушка (кукушек).

- Птица (птиц)

- Птенец (птенцов).

6. Упражнение «Птицы и птенцы».

Птицы улетают со своими птенцами.

Грач — грачонок - грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

утка — утенок — утята.

7. Физминутка

- Мы немного устали и сейчас отдохнём.

От полуденных лучей (Бегут по кругу)

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький (Приседают)

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы – (Встают, машут руками, как крыльями)

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы (Кружатся на месте)

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд (4 прыжка)

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики (Шагают на месте)

Птицы по соломинке. (Вытянуть вперёд сначала правую, потом левую руку).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Воробей – грач – цапля – журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока

Снегирь– ласточка – скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль

9. Звук [ж].

Этот зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится (жираф). Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук).

- Какой первый звук вы слышите в этих словах-отгадках?

-Наш язычок поднялся вверх, и ветерок не может свободно выйти изо рта. Может этот звук петь? Значит, он согласный или гласный звук? Обозначаем его фишкой синего цвета. Теперь положите ладошку на шею и ещё раз произнесите звук [ж]. Чувствуете, как дрожит наше горлышко? Значит, звук [ж] – звонкий (колокольчик на доску). А ещё звук [ж] всегда-всегда твёрдый. Итак, звук [ж] – согласный, звонкий и всегда твёрдый звук.

10. Закрепление звука в слогах.

11. Чистоговорки

Повторение потешек со слогами.

Жа-жа-жа – есть иголки у е. (жа).

Жу-жу-жу – дадим яблоко (ежу).

Же-же-же – расскажу я о … (еже).

Жи-жи-жи – под кустом сидят (ежи).

12. Связь звука и буквы. Буква Ж.

Эта буква широка,

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)

13. Выкладывание буквы «Ж» из счетных палочек

-Постройте, пожалуйста, из этих палочек букву Ж. Лена, спроси у Давида сколько ему понадобиться для этого палочек. Марк, поинтересуйся у Андрея, куда он положит самую длинную палочку.

14. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия:

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

«Звук [И] и буква «И». Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ в 1 классе«Звук [И] и буква «И». Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ в 1 классе Тема: «Звук и буква И» Цель: познакомить детей со звуком И и соответствующей ему буквой И. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [ж], буква Ж» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 11 марта 2025 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [ж], буква Ж» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ходарева Мария Андреевна (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД