Седова Оксана Геннадьевна
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Надежда» г. Орска»
Тема: ««Поиграем с ветерком»»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: Вторая младшая
Подготовила: Седова Оксана Геннадьевна воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ «ЦРР – д/с №56 «Надежда» г. Орска»
Орск
2020 г
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Тема: «Поиграем с ветерком».
Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли);
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;
развивать мышление, речь, любознательность детей;
Воспитательные:
включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
воспитывать умение взаимодействовать в коллективе
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей:
Речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие,
Физическое развитие (физ. минутка ; практическое упражнение: «Вдох - выдох»,
Социально – коммуникативное развитие ( игра: «Веселые и грустные щечки», «Ветерок»)
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики.
Методы и приемы:
• Наглядный – показ игрушки Лунтика детям, воздушный шарик, кораблики, вата.
• Игровой – подвижная игра «Ветерок», игра: «Веселые и грустные щечки», практическое упражнение «Вдох - выдох».
• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
• Практический – опыты с воздухом.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающие;
• Игровые;
• Личностно-ориентированные
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
Д/И «Большой-маленький»
Игра: «Веселые и грустные щечки».
Опыт №1 на ощущение давления воздуха.
Опыт№2 с полиэтиленовыми пакетами.
Опыт№3 с ватой.
Игра «Ветерок».
Опыт №4 с бумажными корабликами на воде.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
2 мин
10 мин
3 мин.
Ход
образовательной деятельности:
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Как прекрасен мир вокруг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. : Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?
В. : А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)
Л. (грустным голосом) : здравствуйте, ребята!
В. : Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?
Л. : Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
В. : Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?
( Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)
Что же делать? Хотите помочь? Что нужно для этого сделать? Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
В. : Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть шарик?
Дети: надуть ртом, накачать воздухом.
В. : Значит, у Лунтика есть воздух? Как воздух попадает в шарик?
Дети: Его выдыхают изо рта.
В. : А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
В. : Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).
Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).
Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
В. : Если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: прозрачный, невидимый…
В. : Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Лунтик, возьми шарик.
В. : Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
Ребята, а вы хотите узнать ещё больше про воздух? Давайте подойдем вот к этому столу. (стол №1).
Опыт №1 на ощущение давления воздуха – Возьмите веера, помашите им как я (обмахивание веером). Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.
В. : А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).
Л. : А у меня ничего не получается! Воздух я чувствую, но не могу поймать его ладошками.
В. : Не расстраивайся Лунтик. Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт№ 2 с полиэтиленовыми пакетами: Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?
Дети: Воздух можно поймать.
Л. : Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.
В. : Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?
Дети: Воздух прозрачный.
Л. : Ура, у нас с вами получилось поймать воздух.
В. : Да Лунтик, мы с вами поймали воздух и увидели, что воздух прозрачный.
Опыт№3 с ватой.
В. : Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
В. : А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Ветерок».
В. : Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт №4 с бумажными корабликами на воде. (стол №2).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).
В. :
Лунтик: Ребята, сколько всего нового и интересного я узнал.
Лунтик: Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю веселый ветерок. До свидания, ребята!
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Познавательное развитие.
3. Заключительная часть.
В. : Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?
А что случилось у Лунтика?
А как мы ему помогли?
А что мы узнали?
Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику?
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие