Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Поиграем с ветерком»

Седова Оксана Геннадьевна
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Надежда» г. Орска»

Конспект занятия

Тема: ««Поиграем с ветерком»»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Вторая младшая

Подготовила: Седова Оксана Геннадьевна воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ «ЦРР – д/с №56 «Надежда» г. Орска»

Орск

2020 г

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах

Тема: «Поиграем с ветерком».

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли);

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;

развивать мышление, речь, любознательность детей;

Воспитательные:

включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей:

Речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие,

Физическое развитие (физ. минутка ; практическое упражнение: «Вдох - выдох»,

Социально – коммуникативное развитие ( игра: «Веселые и грустные щечки», «Ветерок»)

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики.

Методы и приемы:

• Наглядный – показ игрушки Лунтика детям, воздушный шарик, кораблики, вата.

• Игровой – подвижная игра «Ветерок», игра: «Веселые и грустные щечки», практическое упражнение «Вдох - выдох».

• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

• Практический – опыты с воздухом.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие;

• Игровые;

• Личностно-ориентированные

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Д/И «Большой-маленький»

Игра: «Веселые и грустные щечки».

Опыт №1 на ощущение давления воздуха.

Опыт№2 с полиэтиленовыми пакетами.

Опыт№3 с ватой.

Игра «Ветерок».

Опыт №4 с бумажными корабликами на воде.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

2 мин

10 мин

3 мин.

Ход

образовательной деятельности:

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Как прекрасен мир вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?

В. : А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)

Л. (грустным голосом) : здравствуйте, ребята!

В. : Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Л. : Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

В. : Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?

( Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)

Что же делать? Хотите помочь? Что нужно для этого сделать? Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

В. : Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть шарик?

Дети: надуть ртом, накачать воздухом.

В. : Значит, у Лунтика есть воздух? Как воздух попадает в шарик?

Дети: Его выдыхают изо рта.

В. : А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

В. : Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).

Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).

Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

В. : Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: прозрачный, невидимый…

В. : Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Лунтик, возьми шарик.

В. : Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Ребята, а вы хотите узнать ещё больше про воздух? Давайте подойдем вот к этому столу. (стол №1).

Опыт №1 на ощущение давления воздуха – Возьмите веера, помашите им как я (обмахивание веером). Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

В. : А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).

Л. : А у меня ничего не получается! Воздух я чувствую, но не могу поймать его ладошками.

В. : Не расстраивайся Лунтик. Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт№ 2 с полиэтиленовыми пакетами: Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?

Дети: Воздух можно поймать.

Л. : Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.

В. : Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Л. : Ура, у нас с вами получилось поймать воздух.

В. : Да Лунтик, мы с вами поймали воздух и увидели, что воздух прозрачный.

Опыт№3 с ватой.

В. : Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

В. : А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Ветерок».

В. : Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт №4 с бумажными корабликами на воде. (стол №2).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).

В. :

Лунтик: Ребята, сколько всего нового и интересного я узнал.

Лунтик: Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю веселый ветерок. До свидания, ребята!

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие.

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?

А что случилось у Лунтика?

А как мы ему помогли?

А что мы узнали?

Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику?

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком»Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком» Программное содержание: Познакомить детей с воздухом, подвести детей к пониманию, что воздух есть везде, познакомить с некоторыми свойствами.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Поиграем с ветерком»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «Поиграем с ветерком»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Оксана Геннадьевна (УИ 1513409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД