Терентьева Наталья
Образовательный проект «Поиграем, пошумим»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Поиграем, пошумим»
Автор проекта : Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца
Руководитель проекта : Назаренко Ирина Александровна – старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца
Участники проекта : дети 1-ой младшей группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта :01.04.-29.05.2015 г.
Публикация «Образовательный проект „Поиграем, пошумим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность: В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Цель проекта – формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта :
Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка, треугольник
Формировать у детей чувство ритма
Учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках.
Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Этапы проекта :
№ Содержание деятельности Сроки Участники
I. Подготовительный этап
1.
Информирование родителей по теме проекта :
- Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»
- Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов
Организационно-методическая деятельность:
- Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта
- Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей раннего и младшего дошкольного возраста» 01.04-15.04 Педагог, родители
Педагоги
II. Содержательный этап
.Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты»
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка» :
- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (треугольник, бубен, барабан, самостоятельная игра на них
- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г. Фрида
- Пляска «Погремушки» М. Раухвергера
Показ с шумовым оформлением русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок») и потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая)
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
- «Кто что услышит»
- «Угадай, что делать»
- «Кто внимательный»
- «Солнышко и дождик»
- «Где позвонили?»
- «Угадай, на чём играю»
- «Цапля и воробей»
- «Узнай по звуку»
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (металлофон)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (металлофон)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (барабан)
Дидактические упражнения на развитие словаря:
- «Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
- «Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
Чтение стихотворений:
- Е. Благинина «Погремушка»
- А. Барто «Барабан»
Настольные дидактические игры:
- «Сложи картинку» (бубен, барабан, колокольчик, металлофон)
- «Укрась бубен и барабан»
Продуктивная деятельность – рисование под музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов:
- «Ручейки и лужи» (металлофон)
- «Дождик-дождик, кап-кап-кап» (треугольник) 15.04.
15.04-29.05.
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
18.05.
21.05.
Педагоги, дети
III. Итоговый этап
1.
Совместное занятие родителей и детей 1-ой младшей группы «Поиграем со звуками»
27.05.
Педагоги, дети, родители