Эльмира Мудрая
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о свойствах песка;
Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность; активизировать словарный запас слов (песок сыпучий, сухой, струится, закрепить ранее изученные слова на крымскотатарском языке; развивать интерес к экспериментированию; учить аккуратно играть с песком; развивать интерес к неживой природе.
Материал и оборудование: латки с песком, ситочки, лопатки, мелкие игрушки, аудио запись «шум прибоя».
Словарная работа (лугъат иши) : осень – кузь, песок – къум.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе „Поиграем с песком“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки. Скажите пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как будет на крымскотатарском языке осень?
Дети: кузь.
Воспитатель: Правильно, а какая погода за окном?
Дети: Пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Да, ребята, за окном поздняя осень. С деревьев облетели последние листочки, стало на много холоднее, часто идут дожди. Ребята чего вы загрустили, пасмурная погода- это не повод расстраиваться, ведь в группе у нас есть чудесная лаборатория в которой мы можем провести интересные эксперименты, а вот с чем мы будем экспериментировать вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И нарисовать рисунок смог.
Угадали что? -. (песок)
Воспитатель: Правильно-это песок, а как на крымскотатарском будет слово песок?
Дети: къум.
Воспитатель: С песком можно играть не только на улице в песочнице, но и в группе. Но для начала мы вспомним правила игры с песком.
Дети: Песок нельзя рассыпать, нельзя песком обсыпаться, нельзя брать песок в рот, грязными руками нельзя тереть глаза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем с песочком.
Экспериментальная деятельность с сухим песком.
Воспитатель: Ребятки прикоснитесь к песку, положите ладошки на песочек. Какой он на ощупь (ответы детей). А теперь пальчиками поводите по нему, порисуйте. Ну что получается? Что вы чувствуете, какие рисунки у вас получились? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь наберите полные ладошки песочка. Что с ним произошло?
Дети: Песок струится и убегает сквозь пальчики.
Воспитатель: А теперь возьмите сито, наберите полное ситочко песка. Получилось?
Дети: нет, песок весь высыпался.
Воспитатель: А почему так произошло?
Дети: Потому что песок сухой и от этого сыпучий.
Физминутка
Грузовик песок везёт, (Крутят ручками, как будто крутят руль)
Удивляется народ: (Разводят ручки, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса, (Качают головой)
В нём песок под небеса». (Подымаются на носочки, руки поднимают вверх)
Будем мы играть в песочек, (Трут ладошку об ладошку)
Вот ведёрко и савочек. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь ребятки закройте глаза и представьте, что вы очутились в пустыне где кругом один песок и вы растеряли все игрушки (пока дети сидят с закрытыми глазами воспитатель прячет в песке мелкие игрушки). Нам необходимо все игрушки отыскать (дети ищут игрушки в песке).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами и в пустыне побывали, а где ещё может быть много песка?
Дети: у моря.
Воспитатель: Правильно у моря. Положите ручки на песок и закройте глаза (воспитатель включает аудио запись со звуками морского прибоя) Представьте, что вы лежите на берегу моря на песочке и солнышко вас ласково согревает своими лучами.
Воспитатель: Ну что ребята настроение у вас хорошее? Занятие наше вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей)