Татьяна Зернова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
«Поиграем с Ёжиком»
Цели:
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Поиграем с Ёжиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные задачи:
Учить детей определять отношения предметов по размеру.
Закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат.
Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Закреплять умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, память, мыслительную активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать логическое мышление.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, внимание.
Воспитывать доброту и отзывчивость
Методические приёмы:
Сравнение предметов разных размеров.
Вопросы, показ, объяснение.
Игровые - математические ситуации.
художественное слово.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Ёж. Большие и маленькие грибочки. Большая и маленькая корзинка.
Раздаточные: Большие и маленькие грибочки по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Яблочки красного, зелёного и жёлтого цвета в коробках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
Организация детей.
Дети проходят на середину группы и встают полукругом
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
Дети: Здравствуйте, с добрым утром.
1. Вводная часть
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам в группу стучится? Давайте посмотрим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ой! Кто к нам в гости пришёл?
Ёж: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: Да, ты Ёж
Ёж: Правильно, я ёжик – знаток лесных дорожек.
Воспитатель:
Ах, какой смешной же Ёжик!
У него две пары ножек1
Глазки – пуговки, иголки –
Даже больше, чем у ёлки!
не нужна ему корзинка.
Раз и ёжик, как клубок
Покатился на грибок!
Что наколет на иголки,
То несет до самой норки.
Ёж: Ребята, посмотрите, сколько я грибов нашёл в лесу?
Дети: много
Ёж: Я пришел к вам поиграть. Снимите грибы с моих колючек и разложите их по корзинкам.
2. Основная часть.
1. Игра «Разложи грибы» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте их рассмотрим. Какие грибочки по величине?
Дети с помощью сравнения приходят к выводу, что Ёжик принес большие и маленькие грибочки.
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите большой гриб (показывают) Покажите маленький (показывают). Посмотрите это какая корзинка?
Дети: большая.
Воспитатель: а эта корзинка, какая?
Дети: маленькая.
Давайте большие грибы сложим в большую корзину, а маленькие – в маленькую (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают грибы в корзинки.)
Ёж: Молодцы! Все правильно сделали. А у меня для вас подарки, но сначала давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Маленький ёжик четверо ножек по лесу идет и песенку поёт
(дети идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
(руки на поясе, по очереди выставляем вперёд и опять на пояс)
Сладко яблочко несу
(ладони вверх, руки вперёд)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
Ребятишек угощу
(ладони вверх, руки вперёд, приседаем)
Ёж: Отлично размялись! Садитесь за столы, там мои подарки - разноцветные яблочки.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом - яблочки разного цвета.
Воспитатель: Дети у вас на столе, перед каждым лежит белая тарелочка, какой она формы?
Дети: круглая.
Воспитатель: А ещё перед вами коробочка, какой она формы? Что в ней?
Дети: Квадратная и в ней яблочки.
Воспитатель: Какой формы яблочки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, зелёные и красные
Воспитатель: Сколько яблочек?
Дети: много
Воспитатель: А на тарелочке
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному жёлтому яблоку и положите на свою тарелочку. Сколько яблок у вас стало на тарелочке?
Дети: по одному
Воспитатель: А сколько осталось в коробке
Дети: много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много яблочек, а в коробке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке яблок?
Дети: ни одного
Воспитатель: А у вас на тарелочке
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Ежа в тарелочке сколько яблочек?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному яблочку. Девочки - красное, мальчики - зелёное.
Воспитатель: Полина, сколько ты будешь класть яблочек Ёжику?
Полина: Одно красное.
Воспитатель: Никита, а ты сколько?
Никита: Одно зелёное.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у Ёжика стало яблок?
Дети: много
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Вот какие мы с вами молодцы. А сейчас ребята давайте покажем Ёжику, как мы умеем разминать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)
Яблоко я пополам разломлю,
(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)
Яблоко с другом своим разделю.
(выставляют ладони вперёд)
Ёж: Замечательно, а теперь я предлагаю вам поиграть в прятки.
3. Подвижная игра «Прятки с Ёжиком»
Ёж: Дети давайте закроем глаза и посчитаем.
Дети: (считают)
В это время воспитатель кладёт Ежа на видное место.
Дети отыскивают его. Игра продолжается несколько раз.
Ёжик: Спасибо вам ребята, было у вас интересно, но пора уже домой в лес возвращаться, до свидания!
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какая игра больше всего тебе запомнилась Глеб? Что было для тебя сложно, Катюша? Что ещё мы делали? Какие вы молодцы! Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!