Папки-передвижки

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем»

Татьяна Никулина
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и

вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Развивать мышление, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе

бумаги в клетку.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: мяч, панно «Корзина» с прорезями, 5 силуэтов яблок, 3 силуэта груш, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки с моделями (для решения задач, ответ к графическому диктанту.

Публикация «Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).

Ход организационно – образовательной деятельности

Дети стоят полукругом на ковре.

В. : Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

В. : Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать, составлять и решать задачи. А помогут нам в этом веселые игры. Чтобы узнать, как называется первая игра, вы должны отгадать мою загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу!

Д. : Мячик.

В. : Правильно, а игра называется «Передай мяч».

Игровое упражнение «Передай мяч».

Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

В. : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

В лесу - бежит,

С горы - несётся,

Журчит весной, поет,

Кораблик ждет.

Д. : Ручей.

Игровое упражнение «Ручеек».

Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д., и поднимает руки вверх.

Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.

Игра повторяется 2–3 раза.

После игры дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.

Игровое упражнение «Составь задачу».

На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 5 яблок. А на некотором расстоянии 3 груши.

Воспитатель уточняет у детей структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и предлагает им составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало 5 яблок. Потом в корзину положили 3 груши. Сколько всего фруктов стало в корзине?»

Дети решают задачу с помощью модели (вызванный ребенок выполняет задание на доске, остальные на листах бумаги за столами, заполняя ее точками, рассказывают, какой ответ у них получился.

Далее воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и арифметических знаков.

Вызванные дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

(решают с помощью модели, под моделью записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи).

Физкультминутка

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

В. : Отдохнули, молодцы! А сейчас откройте свои рабочие тетради в клетку.

Игровое упражнение «Попробуй, нарисуй» (графический диктант).

Дети ставят карандаш на красную точку в тетради и начинают рисовать под диктовку воспитателя.

В. : Что у вас получилось?

Д. : Зонт

Воспитатель показывает образец, дети проверяет правильность выполнения задания, а затем раскрашивают картинку цветными карандашами.

В. : Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности, почему? (ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Физическая культура» Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой» Занятие: «Птицы зимой» Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах. Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов» Цель: Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи Образовательные: - Систематизировать знания о значении воздуха для.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем» Цель: Познакомить родителей с возможностями организации досуговой деятельности со своими детьми с применением народных игр. Задачи: • Дать.

Автор публикации:
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 21:06
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина (УИ 293660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД