Татьяна Никулина
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и
вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Развивать мышление, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе
бумаги в клетку.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: мяч, панно «Корзина» с прорезями, 5 силуэтов яблок, 3 силуэта груш, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки с моделями (для решения задач, ответ к графическому диктанту.
Публикация «Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).
Ход организационно – образовательной деятельности
Дети стоят полукругом на ковре.
В. : Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
В. : Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать, составлять и решать задачи. А помогут нам в этом веселые игры. Чтобы узнать, как называется первая игра, вы должны отгадать мою загадку:
Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу!
Д. : Мячик.
В. : Правильно, а игра называется «Передай мяч».
Игровое упражнение «Передай мяч».
Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.
В. : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
В лесу - бежит,
С горы - несётся,
Журчит весной, поет,
Кораблик ждет.
Д. : Ручей.
Игровое упражнение «Ручеек».
Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д., и поднимает руки вверх.
Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.
Игра повторяется 2–3 раза.
После игры дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.
Игровое упражнение «Составь задачу».
На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 5 яблок. А на некотором расстоянии 3 груши.
Воспитатель уточняет у детей структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и предлагает им составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало 5 яблок. Потом в корзину положили 3 груши. Сколько всего фруктов стало в корзине?»
Дети решают задачу с помощью модели (вызванный ребенок выполняет задание на доске, остальные на листах бумаги за столами, заполняя ее точками, рассказывают, какой ответ у них получился.
Далее воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и арифметических знаков.
Вызванные дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.
(решают с помощью модели, под моделью записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи).
Физкультминутка
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
В. : Отдохнули, молодцы! А сейчас откройте свои рабочие тетради в клетку.
Игровое упражнение «Попробуй, нарисуй» (графический диктант).
Дети ставят карандаш на красную точку в тетради и начинают рисовать под диктовку воспитателя.
В. : Что у вас получилось?
Д. : Зонт
Воспитатель показывает образец, дети проверяет правильность выполнения задания, а затем раскрашивают картинку цветными карандашами.
В. : Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности, почему? (ответы детей).
- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! Давайте попрощаемся с гостями.