Ирина Бакулина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей 2 младшей группы
Путешествие в страну русских сказок
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное», «Физическая культура», «Продуктивная"(конструирование, «Познавательное», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в страну русских сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель деятельности педагога:
Напомнить известные русские народные сказки; вызвать желание поиграть, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, выполнять образные движения, подражать в движения повадкам персонажей, Исполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с музыкой. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Задачи:
1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
8. Иры со счетными палочками (Выкладывание домика)
9. Моделирование сказок «Курочка ряба». «Репка»
Демонстрационный материал:
Клубочек, выставки иллюстраций по сказкам, книг по сказкам, модели кругов для сказки «Репка», дом и маски для сказки «Теремок», счетные палочки, кочки, ткань для создания реки.
Ход занятия:
Ведущий: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Бабушка – Забавушка:
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас к ручейку как через него можно переправиться?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть.
Бабушка – Забавушка: Узнай сказку по иллюстрации
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам.)
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и танцуют)
Отправимся дальше надо пройти аккуратно по кочкам. Вот и пришли к новой сказке.
Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Репка». Дети отгадывают). Давайте нарисуем сказку Что вы видите?
Дети: (Кружочки). Первый кружок это репка она какая? (Дети круглая, большая, желтая) А у репки сверху листики. Нарисуем.
Физк. минутка (Пальчиковая игра «Баба - Яга)
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. (ходьба по ограниченной поверхности) Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику) Стучат «Кто, кто в теремочке живет?»
Драматизация сказки «Теремок» (Дети одевают маски – шапочки)
Бабушка – Забавушка: Развалился теремок, негде зверятам жить давайте им построим теремок из счетных палочек (Дети выкладывают из палочек домик, воспитатель уточняет цвет домика)
Бабушка – Забавушка: Спасибо, ребята.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забуду.
Отличились вы на славу.
А за это вам награда.
(Книга сказок)