Наталья Морозова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кот Васька в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
Речевое развитие
-Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные», вводить в речь детей новые слова : мягкий, легкий, пушистый.
- Учить детей правильно произносить звук «С».
Познавательное развитие
- Формировать интерес к овладению предметно – игровыми действиями.
-Обогащать знания детей о домашних животных
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Кот Васька в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое
воображение, умение перевоплощаться.
Оборудование: сундучок, игрушка - кот, пушинки из ваты, клубочки ниток на каждого ребенка, карточки с текстом (что ест киса) со звуком «с», сюжетные картинки (или муляжи, кроватка, атрибут мышки, ноутбук, аудиозапись «Голос кота», кроватка.
Методы и приемы:
Практический:
- Упражнение на дыхание: «Сдуй пушинку»,упражнение на развитие артикуляционного аппарата «Кот Васька лакает молоко», «Киска чистит зубки»,пальчиковая игра «Шаловливый котенок».
Наглядный:
- Демонстрация карточек с продуктами, в которых есть звук «С»
Словесный:
Беседа, вопросы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения,
двигательные паузы,
Игровая Игровые ситуации, дидактические игры, творческие игры.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации,
ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание, музыкально-дидактические игры
Логика образовательной деятельности
Действие воспитателя Действия детей Ожидаемый результат
Сюрпризный момент (аудиозапись «Голос кота»). Задается вопрос «чей это голос?» и
предлагается найти котенка Дети включаются слушают запись, отвечают на вопрос, ищут котенка. Осознают цель, принимают ситуацию.
Воспитатель спрашивает: какого размера котенок?
Какого цвета у него шерстка?
Предлагает погладить его и рассказывает, что шерсть у котенка мягкая и пушистая Дети отвечают на вопросы
и повторяют за воспитателем новые слова. Дети понимают значение слов: «мягкая», «пушистая».
Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку»
Воспитатель дает задание:
Вдохните через нос и сдуйте пушинку с ладони.
Вопрос воспитателя: Почему пушинки летают?
Какие они?
Вводится новое слово «легкий» (рука с пушинкой находится на уровне рта ребенка, на расстоянии 15см.) – дети строятся в линию или в полукруг, вдыхают через нос и сдувают пушинку с ладони
Отвечают на вопросы. Умеют сдувать пушинку. Понимают значение слова «легкий».
Упражнения на развитие артикуляционного аппарата
«Кот Васька лакает молоко», «Киска чистит зубки» Дети выполняют упражнения. Дети умеют правильно выполнять упражнения.
Воспитатель предлагает музыкальную игру: «Котик, котик, киска»
Котик, котик, киска (качают головой из стороны в сторону)
Вот сметаны миска (дети протягивают ладошки)
Не маши ты лапкой (дети грозят пальчиком)
Деток не царапай, (дети машут пальчиком)
Котик, котик, киска (дети качают головой)
Вот тебе сосиска (дети протягивают сосиску)- имитация
Будем мы друзьями (дети обнимают себя руками)
Поиграй-ка с нами (убегают к маме - мышке) Кот догоняет мышат.
Ребенок действует с игрушкой – котом. Остальные дети – мышата. Дети поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии текстом. Умеют соотносить музыку с действиями.
Воспитатель предлагает детям смотать клубочки ниток.
Пальчиковая игра
«Шаловливый котенок»
Я веревочку смотаю
Всю в один большой клубок,
Чтоб котенок мой играя,
В нем запутаться не смог.
Дети сматывают клубочки и проговаривают текст Дети умеют сматывать клубочки.
Игра: «Что ест твоя киса?»
(показывает карточку с изображением продукта). Задает вопрос?
«Что ест твоя киса?» ребенок отвечает полным ответом:
«моя киса ест колбасу»
«моя киса ест сыр»
«моя киса ест сметану»
«моя киса ест сосиски
«моя киса ест мясо»
«моя киса ест суп»
Умеют отвечать на вопросы полным ответом.
Знают названия продуктов, соотносят их с изображением.
Воспитатель уносит кота к кроватке
Релаксация:
Вот открылась тихо дверь
И пошел усатый зверь.
Потянулся сладко – сладко (напряжение)
И улегся на кроватку (расслабление)
Дети имитируют потягивание (напряжение, приседают на корточки, ладошки под щечки (расслабление) Снимают эмоциональное напряжение
Воспитатель вместе с детьми усаживается на коврик и сообщает, что кот Васька принес угощение для детей, очень вкусный сыр.
Воспитатель проводит итог:
Кто был в гостях?
Что любит есть котенок?
Какая шерстка у котенка?
Почему пушинка летает?
Дети угощаются и едят сыр.
Ответы детей
Дети знают и умеют произносить слова: «легкий», «мягкий», «пушистый».
Итоговое мероприятие:
Восприятие (художественной литературы и фольклора. Игра-драматизация «Кошкин дом»