Елена Чужайкина
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с литературным жанром – сказкой.
Воспитывать интерес к русской народной сказке.
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
1. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций по сказке.
3. Имитационная игра «Теремок».
4. Загадывание загадок.
5. Дикие животные.
6. Изготовление конфет.
Методы и приё мы:
1. Художественное слово (загадки);
2. Сюрпризный момент – фея – сказочница;
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „В гостях у Феи“» размещена в разделах
3. Имитационная игра «Теремок»;
4. Имитационно – интонационное упражнение «Мишка: добрый и злой»;
5. Игра на развитие речевого дыхания «Звери испугались»;
6. Продуктивная деятельность;
7. Итоговая беседа.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по сказке «Теремок», игрушки сказочных героев, кукла-фея, клей-карандаш, вырезанные из бумаги конфеты, коллаж для коллективной работы.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в гости к сказочной - феи. Давайте сядем в поезд, каждый в свой вагончик и поедем.
(Кондуктор даёт свисток и поезд отправляется).
Тук, тук, тук, тук,
Слышу я, весёлый звук.
Чу, чу, чу, чу,
Я, колёсами верчу.
Чу, чу, чу, чу,
Далеко я, укачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуй сказочная - фея.
Фея: Здравствуйте, дети, я фея – сказочница. – Вы знаете и любите сказки?
(Ответ детей).
Фея: Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки из сказок:
Загадка:»Как его не пожалеть? Топал по лесу медведь. И ни разу за денёк. Не присел он на пенёк?».
Дети: «Маша и медведь».
Загадка: «Почему, открыв защёлку, в дом пустили злого волка? Потому, что хитрый малый голос сделал, как у мамы».
Фея: Из какой же сказки этот волк?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Загадка: «Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной. Приютил её зайчишка, сам остался без домишка. Зайцу петушок помог, вновь ступить на свой порог».
Дети: «Заюшкина избушка».
Фея: «Поселились в той избушке, очень разные зверушки. Попросился к ним и мишка, только ведь медведь не мышка. Влезть и так, и сяк пытался, сверху сел и дом сломался».
Фея: Как вы думаете, в какой сказке поселились зверушки в избушке?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Видишь, сказочная – фея как много сказок знают наши дети, все твои загадки разгадали. Дети давайте проведём физ. минутку,а потом заглянем в сказочный теремок к зверушкам.
Физ. Минутка «Теремок».
Вот стоит теремок (поднять руки вверх, сложить домиком над головой).
Он не низок, не высок (присесть руки вниз, встать руки вверх).
Как войдёт в него зверёк (шаги на месте).
Так захлопнется замок (хлопать в ладоши).
(Имитационная игра «Теремок»).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мышка – норушка там пшено толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Волк сидит на подоконнике и играет на гармонике. Зайка пол там подметает, лисичка скатерть растелает.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же на самом деле делают герои сказки, все герои сказки спрятались: (заяц около стола, лиса за шторой, мышка под стулом, волк в шкафу, лягушка на столе).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что произошло?
Дети: Они испугались.
Воспитатель: Они испугались и друг другу говорят: т - сс, т - сс (тянут звук –с- на одном дыхании и показывают пальчиком). Покажите и скажите: т - сс, т -сс.
(Игра на развитие речевого дыхания).
Дети изображают страх зверей: преподносят указательный пальчик и произносят на одном дыхании – т - сс (повторяют 3-4 раза).
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, кого же испугались звери?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Конечно. Покажите, как стал реветь медведь когда увидел теремок.
Дети: Кто, кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт (грубым голосом).
Воспитатель: Дети, почему испугались звери?
Дети: Медведь громко и грубо спросил.
Воспитатель: А нужно было спрашивать спокойно, вежливо, ласково.
(Дети изображают доброго мишку).
Воспитатель: Посмотрите, герои сказки успокоились, вылезли и пригласили мишку пить чай (ставит игрушки за стол).
Давайте приготовим для героев сказки сладкий подарок - конфеты к чаю.
(Дети подходят к столу и готовые вырезанные из бумаги «конфеты» приклеивают на коллаж где изображена конфетница).
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: О сказке «Теремок» и сказочных героях.
Воспитатель: Что ещё мы с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки, делали подарок для героев.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами вспомнили сказку, её героев. Мы узнали, как дружно живут герои этой сказки, как они вместе трудятся А ещё мы поняли, что разговаривать всегда нужно спокойно, вежливо, ласково и тогда никто никого не будет бояться. А теперь попрощаемся с феей. И скажем ей до свидания.