Галина Будейкина
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная вода»
Цель: Дети, экспериментируя с водой, научатся определять ее свойства.
Программные задачи:
1. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования с водой;
2. Формировать представления о свойствах воды: жидкая, принимает форму того сосуда, в котором находится, не имеет цвета, имеет вес.
3. Способствовать развитию способности делать выводы в ходе несложных коллективных рассуждений;
4. Воспитывать бережное отношение к воде
Публикация «Конспект занятия для детей 2-й младшей группы „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, узкие и широкие баночки, полоски белой бумаги, коробки цветных карандашей, ложечки.
Ход занятий:
Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это Крокодил Гена. Он очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила к нам в гости. Потому, что, сегодня, мы с вами превратимся в маленьких волшебников, и будем творить разные чудеса с водой! Хотите стать волшебниками и вместе с Геной узнать что-нибудь о воде?
Дети: Хотим!
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот первое наше чудо. Возьмите самую узкую баночку и наполните ее водой. У всех получилось? А теперь эту воду перелейте в самую широкую баночку. Поставьте на блюдце маленький пузырек и ложкой налейте в него воды до самого края. Что вы видите? А теперь скажите: что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?
Дети: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель: Проверьте себя, налейте воду в другие емкости. Продолжите мое предложение: если опрокинуть стакан с водой, то…. (вода прольется) Почему?
Дети: Вода жидкая
Воспитатель: Так какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода жидкая, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель: Теперь мы определим, какого цвета вода. Вот Гена мне на ушко шепчет, что вода – белая. А вы, как думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите полоски белой бумаги и сравните с водой. Они одинаковые или разные?
Дети: разные
Воспитатель: так какой вывод мы можем сделать?
Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Давайте еще раз убедимся, что вода бесцветная. Возьмите коробку цветных карандашей, приоткройте ее и рассмотрите через стакан с водой. Вы можете назвать их цвет? Давайте, еще раз сделаем вывод
Дети: Вода бесцветная, через нее можно увидеть цветные карандаши.
Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно чудо. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую - стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, стакан с водой - тяжелый, а без воды - легкий. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода имеет вес, она тяжелая.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были настоящими волшебниками
Воспитатель: Давайте, напомним Гене, что мы сегодня узнали о воде?
Дети повторяют свойства воды.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть экран. Воды нужно очень много и для умывания, для приготовления пищи, для полива растений. Много людей трудится, чтобы у нас в кране была вода. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А мы с вами бережем воду? Конечно, а теперь мы еще больше будем стараться, чтобы, вода у нас всегда была!
Воспитатель: Смотрите, а наш Крокодил Гена повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о свойствах воды и говорит вам Спасибо!