Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Волшебная вода»

Галина Будейкина
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная вода»

Цель: Дети, экспериментируя с водой, научатся определять ее свойства.

Программные задачи:

1. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования с водой;

2. Формировать представления о свойствах воды: жидкая, принимает форму того сосуда, в котором находится, не имеет цвета, имеет вес.

3. Способствовать развитию способности делать выводы в ходе несложных коллективных рассуждений;

4. Воспитывать бережное отношение к воде

Публикация «Конспект занятия для детей 2-й младшей группы „Волшебная вода“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, узкие и широкие баночки, полоски белой бумаги, коробки цветных карандашей, ложечки.

Ход занятий:

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это Крокодил Гена. Он очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила к нам в гости. Потому, что, сегодня, мы с вами превратимся в маленьких волшебников, и будем творить разные чудеса с водой! Хотите стать волшебниками и вместе с Геной узнать что-нибудь о воде?

Дети: Хотим!

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот первое наше чудо. Возьмите самую узкую баночку и наполните ее водой. У всех получилось? А теперь эту воду перелейте в самую широкую баночку. Поставьте на блюдце маленький пузырек и ложкой налейте в него воды до самого края. Что вы видите? А теперь скажите: что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?

Дети: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Проверьте себя, налейте воду в другие емкости. Продолжите мое предложение: если опрокинуть стакан с водой, то…. (вода прольется) Почему?

Дети: Вода жидкая

Воспитатель: Так какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода жидкая, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Теперь мы определим, какого цвета вода. Вот Гена мне на ушко шепчет, что вода – белая. А вы, как думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите полоски белой бумаги и сравните с водой. Они одинаковые или разные?

Дети: разные

Воспитатель: так какой вывод мы можем сделать?

Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Давайте еще раз убедимся, что вода бесцветная. Возьмите коробку цветных карандашей, приоткройте ее и рассмотрите через стакан с водой. Вы можете назвать их цвет? Давайте, еще раз сделаем вывод

Дети: Вода бесцветная, через нее можно увидеть цветные карандаши.

Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно чудо. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую - стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, стакан с водой - тяжелый, а без воды - легкий. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода имеет вес, она тяжелая.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были настоящими волшебниками

Воспитатель: Давайте, напомним Гене, что мы сегодня узнали о воде?

Дети повторяют свойства воды.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть экран. Воды нужно очень много и для умывания, для приготовления пищи, для полива растений. Много людей трудится, чтобы у нас в кране была вода. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А мы с вами бережем воду? Конечно, а теперь мы еще больше будем стараться, чтобы, вода у нас всегда была!

Воспитатель: Смотрите, а наш Крокодил Гена повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о свойствах воды и говорит вам Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Пирамидка, конструктор, кубики» Цели: Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, конструктор, кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете,.

Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Задачи: 1. Помочь детям ощутить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Волшебная вода»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 16:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Будейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД