ирина волкова
Конспект занятия по развитию речи детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развития связной речи детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять правильные распространенные предложения.
Развивающие : развивать фонематический слух, слуховое внимание, развитие плавной воздушной струи, развитие общей и артикуляционной моторики, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: воспитывать умение выполнять игровые правила, слушать и не перебивать говорящего собеседника.
Оборудование: персонажи из развивающих игр В. В. Воскобовича «Лопушок», гусеница «Фифа», развивающая среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», фонограмма Е. Железновой «У жирафа пятна…», облака похожие на «Собаку», «Лошадь», «Лягушку», «Зайца», «Кошку», «Лису», «Белку», «Медведя», схема описания животного, картинка большого домика, картинки: норка для зайца, норка для лисы, дупло для белки, берлога для медведя, звук ветра, большие черные тучи с дождем,
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на улице становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, затем соседу который находится от вас справа, затем соседу который находится от вас слева, а теперь улыбнитесь всем. Давайте сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохнем через ротик все обиды и огорчения этого дня. (Сделать с детьми упражнение 3 раза).
2. Основная часть.
Однажды в теплый весенний день Лопушок со своей подружкой гусеничкой Фифой гуляли по полянке волшебного фиолетового сказочного леса. Птички пели песенки, светило яркое, теплое солнышко на небе не было ни облачка. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака.
Воспитатель: - Ребята, что значит «легкий ветерок»? Покажите как дует легкий ветерок.
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» (3 раза)
Лопушок взглянул на небо и ему показалось, что оно похоже на «Слона».
- «Смотри!» - сказал Лопушок Фифе, вон то облако похоже на «Слона».
- «Точно!» - ответила гусеница, «а другое облако похоже на «Жирафа»
«А про жираф и других животных я знаю песенку» - сказала Фифа и запела
Физкультминутка
У жирафа пятна пятна… (Железнова)
Гуляя по лесной полянке, друзья фантазировали, на что же еще похожи облака?
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами немного по фантазируем! Кого же мы сможем разглядеть в облаках?
На небе «Фиолетового леса» поочередно появляются облака похожие на «собаку», «лошадь», «лягушку», «зайца», «кошку», «лису», «белку», «медведя». Детям необходимо назвать животное и описать его по предложенной схеме. (Это собака. У нее есть 4 лапы, голова, хвост, уши, глаза, нос. Она живет в будке. Собака любит косточки. Детеныши собаки – щенки) и т. д.
- Вот сколько много животных мы с вами увидели в облаках. Запомнили, кто из них где живет? Давайте попробуем найти каждому животному свой домик.
Игра «Кто где живет»?
Предложить детям найти каждому животному свой домик, расположенные в развивающей среде фиолетового леса. Для всех домашних животных один дом показывающий, что животные домашние.
Воспитатель: Пока Лопушок и Фифа рассматривали облака, подул сильный ветер (звук ветра, и принес нам большие черные тучи из которых пошел дождь. Лопушок с Фифой испугались и побежали домой, но мы с вами большие и не боимся дождя. Давайте с ним поиграем?
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель поднимает картинку «Солнышко» и дети «гуляют» по полянке, когда воспитатель поднимет картинку «Тучка с дождем», дети прячутся от дождя на стульчики.
Заключительная часть.
Какие вы сегодня все молодцы! Хорошо занимались, правильно разглядели всех животных в облаках, назвали кто из них где живет. А теперь пока не начался дождик шагайте в свою группу.