Галина Игнатова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-воспитывать желание заботиться о близких,
-развивать чувство гордости за свою семью,
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
Задачи:
-закреплять умение называть членов своей семьи.
-закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
-развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук
-воспитывать заботливое отношение к членам семьи
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Художественное творчество
-Физическая культура
Материалы к занятию :
-картинки с изображением членов семьи
-картинка с изображением всей семьи
-бумажный белый дом
-вырезанные из цветной бумаги разные фигурки
Ход занятия.
Беседа.
- Ребята, у вас у всех есть семья. Кто живет в вашей семье?
(Воспитатель спрашивает у нескольких ребят)
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме?
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Воспитатель спрашивает нескольких детей.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая).
Загадка.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель выставляет картинку с изображением папы.
Беседа.
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Какой твой папа?
Загадка.
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Выставляется картинка с изображением бабушки.
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
- Как зовут бабушку?
- Какая твоя бабушка?
Воспитатель: Молодцы!
А вот ещё загадка.
Загадка.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Выставляет картинку с изображением дедушки.
Беседа (опрос 2-3 детей).
- Кто ты для дедушки?
- Как зовут дедушку?
- Какой твой дедушка?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Выставляет картинку с изображением всей семьи.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Физкультминутка.
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Аппликация «Красивый дом»
- Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.
Дети и воспитатель украшают шаблон бумажного дома различными вырезанными цветочками и т. д.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.