Абдрашитова Альфия
Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу»?
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Цель: Образовательные: Познакомить с новым произведением.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки В, Сутеева“ Кто сказал „мяу“?» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Развивающие: Развивать умение слушать. Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала, отвечать на вопросы по содержанию прочитанному произведению.
Воспитательные: Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», дидактические игры «Кто как кричит», «Чей домик», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рисование «Коврик для котёнка», раскраски.
Словарная работа: щенок, пёс, лает, квакает, кукарекает, мяукает, жужжит.
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; с интересом рассматривают иллюстрации к произведению, отвечают на вопросы.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Становитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем дверь, посмотрим?»
Воспитатель: Дети, кто лает за дверью?" (Собачка). Приносит собачку, говорит: «Вот какая собачка к нам пришла. Она ещё совсем маленькая – щенок, а зовут его Дружок»
Дети рассматривают.
Воспитатель рассказывает : Дружок - черненький, шерстка гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У щенка есть лапы, хвостик. Когда сердится, он лает, любит есть мясо, грызть косточки. Дружок - добрая собачка, он живет рядом с нами и за ним нужно ухаживать: кормить, гулять с ним. А ещё он очень любит играть.
Ребята давайте поиграем с Дружком (физминутка)
В уголке Дружок сидит
И на деток не глядит.
Наши детки дружно встали
И собачке так сказали :
Ну, дружок скорей вставай!
И ребяток догоняй. Дети сидят на стульчиках, в другом конце зала - собачка
Встают и подходят к собачке.
Грозят пальцем и говорят слова.
Убегают от собачки на места.
Взрослый с игрушкой бежит за детьми и говорит: «Гав-гав-гав»
Молодцы ребятки, весело играли с собачкой. Как лаяла собачка? (ответы детей)
Но щенок чем-то взволнован.
Упражнение – этюд «Утешение»
Воспитатель: Ребята, попробуем успокоить Щенка? (Дети по очереди подходят к столу, гладят игрушку по спине, голове и т. д.) и утешают: «Не горюй, не плачь, щенок, успокойся».
Воспитатель: «Щенок мне сказал, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». Воспитатель: «Может, это ты сказал «мяу»? А, может, ты?» (воспитатель по очереди обращается к каждому из ребят)
Дети: (ответы детей) «Нет, не я»
Воспитатель: «Нет, щеночек, это не ребята. Ребята, поможем щенку найти того, кто его разбудил?»
2. Основной этап
Тогда устраивайтесь по - удобней и слушайте.
Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций на экране, затем проводится беседа, по содержанию сказки, словарная работа.
- Кого встретил щенок в сказке? (дети перечисляют)
- Как кричал петушок (дети имитируют движения и звук)
- Как говорил мышонок? (пищал пи-пи-пи)
- А кто напугал щенка? (собака)
- Покажите, как сердито она рычала. (Ррр-рр-рр)
- А что сделала щенку пчёлка? (ужалила).
- А кто знает, что это значит, «ужалила»?
(давайте покажем, как жужжала пчела? полетаем как пчёлки и пожужжим з-з-з-з)
- Кого ещё встретил щенок? (лягушонка)
- Как он квакал? (ква-ква-ква)
При ответах детей воспитатель выставляет на доске картинки животных….
- Так кто же всё-таки разбудил щенка? (кошка)
- Что она сказала (Мяу)
- Правильно молодцы.
Вот какая интересная история произошла с нашим Дружком.
А давайте теперь поиграем в игру и ещё раз напомним щенку «Чей голосок?»
Слушайте внимательно, чей голос звучит (звучит голос животного). На доске висят картинки животных. Дети узнают, чей прозвучал голос, воспитатель предлагает одному ребёнку подойти к доске и показать животное на картинке (лягушка; кошка; петух; собака; пчела)
3. Заключительный этап
- Кто сегодня был у нас в гостях? (щенок).
- Как его зовут? (Дружок).
-Как называется сказка, которую мы сегодня читали («Кто сказал «Мяу»»)
- Как играл с вами Дружок? (он нас догонял)
Ребята, Дружку очень понравилось с вами играть, и он хочет у нас немного погостить. Вы согласны? (да)
А давайте Дружка порадуем и раскрасим для него красивые коврики, на которых он будет отдыхать. (Да)
Воспитатель раздаёт заготовки полосатых (чёрно-белых) «ковриков» для раскрашивания, детям предоставляется возможность для самостоятельной свободной изодеятельности.
Подразумевается открытый выход детей с занятия.
Литература.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского
сада»
«Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией М. А.
Васильевой.