Валерия Тараканова
Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм).
Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.
Материалы:
Игрушки : петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка, кукла Танюшка, уточка.
Ход занятия.
В зале расставлены всевозможные игрушки : петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка, кукла Танюшка, уточка.
Дети входят в зал, рассматривают нарядное убранство и рассаживаются на стульчики.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „В гостях у игрушек“» размещена в разделах
Муз. рук. Здравствуйте ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, а гости не обычные. К нам пришли волшебные игрушки. Хотите узнать кто к нам пришел? Тогда слушайте загадку.
Кто так рано встает,
Голосисто поет,
Вам спать не дает?
Дети Петушок.
Муз. рук. Правильно, Петушок. Давайте споем для него песенку.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Игра «Петушок»
Один ребенок выбирается на роль Вани, он сидит на стульчике с закрытыми глазами, положив ладошки под щеку. Второй — играет роль Петушка, ему на голову надевается шапочка с гребешком и он ходит по залу, высоко поднимая ноги.
В конце песенки Петушок громко кукарекает и Ваня «просыпается».
Можно повторить песню еще раз, выбрав на роли Вани и Петушка других ребят.
Муз. рук (показывая детям Курочку, сидящую в корзине) :
Курочка пеструшка,
Где твои подружки’.’
Почему сидишь одна?
Чем ты так удручена?
— Я ни с кем не разговариваю,
Я своих цыплят выпариваю.
Ребята, а кого вы еще видите?
Дети. Лошадку!
Муз. рук выводит Лошадку и просит детей прочитать для нее стихотворение. Дети хором произносят:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей хвостик гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Л. Барто)
Звучит музыка «Лошадка», дети при этом могут бегать галопом по залу.
Воспитатель выводит Собачку.
Муз. рук К нам в гости пришла Собачка! Давайте споем для нее песенку.
Дети гладят Собачку, разглядывают ее, разговаривают с ней. Затем они хором поют песню «Собачка».
Муз. рук Кто у нас еще есть?
Уточка была, да гулять ушла.
Кто поможет найти
И домой привести?
Ваня найдет
И домой принесет.
Выбирается мальчик на роль Вани. Он ходит по залу и ищет Уточку, которая сидит в траве, за пенечком, находит ее и приносит воспитателю.
Муз. рук
Кто у нас еще есть?
Кошка была, да гулять ушла.
Кто поможет найти
И домой привести?
Таня найдет
И домой принесет.
Выбирается девочка на роль Тани, Она ходит по залу и ищет Кошку, находит се и приносит воспитателю.
Воспитатель (обращаясь к Кошке) :
Киска, брысь, Киска, брысь.
На дорожку не садись!
А то Танечка пойдет,
Спотыкнется, упадет.
(обращаясь к Собачке) :
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай.
(обращаясь к Петушку) :
Петушок, не кричи
И Танюшку не буди.
Наша Таня будет спать.
Да большой вырастать!
Муз. рук (укладывая куклу Таню в колыбельку). Ребята, погостили мы у игрушек, пора и честь знать. День заканчивается, всем игрушкам спать пора. Давайте споем на прощание песенку.
Дети поют хором песню «Баю-баю».
Звучит спокойная музыка в аудиозаписи (например, «Осенняя песня» П. И. Чайковского) и дети уходят из зала.