Ирина Бояринова
Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание транспортных игрушек»
Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление о правилах безопасного поведения в транспорте. Развивать речевую активность и умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей; воспитывать интерес к транспортным средствам, эмоциональную отзывчивость к игровому персонажу, формировать доброжелательность в игровом общении.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы „Рассматривание транспортных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: транспортные игрушки : машина грузовая, легковая, игрушечный Кот.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, появляется Котик.
Воспитатель. Дети к нам в гости пришел Котик. Ребята, Котик любит наблюдать за машинами, но не знает, как они называются. Ты, Котик, не печалься. Мы с ребятами тебе поможем разобраться.
2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.
Воспитатель. Что это (Грузовик)Это грузовая машина.
Что есть у машины (Колёса, руль, кабина, кузов) (указывает на части, дети называют).
А колёса какой формы, на что похожи (Круглые, на кружок).
Покажите пальчиками. (Соединяют пальцы в кольцо)
Что может делать грузовая машина? (Ехать, возить груз, бибикать).
Машины гудят. Попробуем и мы. (Би-би)
Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.)
А эта машина как называется? (Указывает на легковую машину.) (Машина)
Это легковой автомобиль, у нее есть… (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части).
А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.)
У легкового автомобиля есть салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы.
А какая машина больше по размеру (Грузовик)
Ну как, Котик, тебе теперь понятно, чем отличаются грузовой автомобиль от легкового автомобиля (Да, спасибо ребята).
Физкультминутка (под музыку)
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».
Игра. Ребята, а котику очень хочется покататься в машине. Поможем ему. Только сидеть надо спокойно, не вертеться, не прыгать (дети катают Котика).
Рефлексия:
- О каких машинах вы сегодня узнали?
- Какие это легковые машины? А какие грузовые?
- Что перевозят грузовые машины?
- Как гудят машины?
Воспитатель: Ребята, другие игрушки тоже хотят покататься на машине. Выбирайте каждый по машинке, и покажите, котику как мы умеем дружно играть. Дети продолжают игру самостоятельно.