Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»

Абултарова Эльмира
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ЗВУКИ [С]; [З]

Цели: Закрепить навыки четкого произношения звуков [С]-[З]; дифференциация этих звуков по артикуляции и участия голоса; закрепить графическое написание букв С и З.

Коррекционно-воспитательные задачи:

развитие фонематического восприятия;

активизация зрительного, слухового, тактильного анализаторов, логического мышления;

Темочки:

установление причинно- следственных связей;

развитие всех видов памяти;

воспитание эмоционально-волевых качеств;

выработка умения слушать и слышать образец речи логопеда и детей;

формировать умение делать тактичные замечания и пожелания сверстникам.

Оборудование: наглядный материал (трафареты букв, буквы разрезной азбуки,

раздаточный материал (барабаны, колокольчики, зеркала).

1. Организационный момент (в сундучке зеркальца)

Игра с детьми «Зеркало». Дети повторяют за логопедом его действия.

2. Артикуляционная гимнастика: Логопед объясняет: Артикуляционный аппарат: губы, зубы, язык, щеки, горло. И чтобы они хорошо двигались, работали нужно выполнять артикул-ые упражнения. (комплекс для свистящих) «Улыбка-Трубочка», «Лопатка», «Качели», «Чищу зубы», «Горка».

(слышится звуки с-с-с и з-з-з)

3. Сравнение звуков

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с],[з] :

[С]- согласный, глухой. При произношении звука губы находятся в улыбке, между зубами щель, язык лежит за нижними зубами. Поток воздуха подается тихо, плавно, чувствуем холодный воздух на нижней губе.

[З]- согласный, звонкий. При произношении звука губы находятся в улыбке, зубы сомкнуты, язык лежит за нижними зубами. Поток воздуха подается сильно, резко, чувствуем вибрацию в зубах.

Дети повторяют за логопедом слогоряд: са-за, су-зу, сы-зы, со-зо, аз –ус,оз-ис,ас-уз…

УГАДАЙ! ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА И БАРАБАНА (звучат мелодии)

4. «Колокольчик – барабан».

Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [З], и «барабан», услышав звук [С] : сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза, зебра, апельсин, персик, заяц, сыр, змея…

5. «Добавь слог».

Дети по смыслу добавляют слоги СЫ или ЗЫ: бу (сы, берё (зы, ча (сы, арбу (зы, гро (зы, косы (сы)-(зы, воло (сы).

6. Физкультминутка «Как живешь?»

7. «Составь предложение».

Дети составляют предложения по двум картинкам:

Лиза – санки (Лиза зимой катается на санках.)

Снег - забор (Снег лежит на заборе.)

Береза - сорока (На березе сидит сорока.)

8. Повторение букв С, З.

Дети рассматривают иллюстрации с буквами и прослушивают стихотворения о них:

Полумесяц в небе темном Извиваюсь словно змейка.

Буквой С повис над домом. (С) Срисовать меня сумей- ка! (З)

Дети повторяют написание букв С и З (по образцу).

Дети выкладывают из букв слова:

Зима, суп, коза, сани, зонт, сок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Абултарова Эльмира (УИ 1886436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД