Абултарова Эльмира
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУКИ [С]; [З]
Цели: Закрепить навыки четкого произношения звуков [С]-[З]; дифференциация этих звуков по артикуляции и участия голоса; закрепить графическое написание букв С и З.
Коррекционно-воспитательные задачи:
развитие фонематического восприятия;
активизация зрительного, слухового, тактильного анализаторов, логического мышления;
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
установление причинно- следственных связей;
развитие всех видов памяти;
воспитание эмоционально-волевых качеств;
выработка умения слушать и слышать образец речи логопеда и детей;
формировать умение делать тактичные замечания и пожелания сверстникам.
Оборудование: наглядный материал (трафареты букв, буквы разрезной азбуки,
раздаточный материал (барабаны, колокольчики, зеркала).
1. Организационный момент (в сундучке зеркальца)
Игра с детьми «Зеркало». Дети повторяют за логопедом его действия.
2. Артикуляционная гимнастика: Логопед объясняет: Артикуляционный аппарат: губы, зубы, язык, щеки, горло. И чтобы они хорошо двигались, работали нужно выполнять артикул-ые упражнения. (комплекс для свистящих) «Улыбка-Трубочка», «Лопатка», «Качели», «Чищу зубы», «Горка».
(слышится звуки с-с-с и з-з-з)
3. Сравнение звуков
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с],[з] :
[С]- согласный, глухой. При произношении звука губы находятся в улыбке, между зубами щель, язык лежит за нижними зубами. Поток воздуха подается тихо, плавно, чувствуем холодный воздух на нижней губе.
[З]- согласный, звонкий. При произношении звука губы находятся в улыбке, зубы сомкнуты, язык лежит за нижними зубами. Поток воздуха подается сильно, резко, чувствуем вибрацию в зубах.
Дети повторяют за логопедом слогоряд: са-за, су-зу, сы-зы, со-зо, аз –ус,оз-ис,ас-уз…
УГАДАЙ! ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА И БАРАБАНА (звучат мелодии)
4. «Колокольчик – барабан».
Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [З], и «барабан», услышав звук [С] : сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза, зебра, апельсин, персик, заяц, сыр, змея…
5. «Добавь слог».
Дети по смыслу добавляют слоги СЫ или ЗЫ: бу (сы, берё (зы, ча (сы, арбу (зы, гро (зы, косы (сы)-(зы, воло (сы).
6. Физкультминутка «Как живешь?»
7. «Составь предложение».
Дети составляют предложения по двум картинкам:
Лиза – санки (Лиза зимой катается на санках.)
Снег - забор (Снег лежит на заборе.)
Береза - сорока (На березе сидит сорока.)
8. Повторение букв С, З.
Дети рассматривают иллюстрации с буквами и прослушивают стихотворения о них:
Полумесяц в небе темном Извиваюсь словно змейка.
Буквой С повис над домом. (С) Срисовать меня сумей- ка! (З)
Дети повторяют написание букв С и З (по образцу).
Дети выкладывают из букв слова:
Зима, суп, коза, сани, зонт, сок.