МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л] «Мыльные пузыри»

Людмила Власенко
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л] «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Дифференциация звуков [Р], [Л]

«Мыльные пузыри»

Выполнила Учитель – логопед Власенко. Л. И.

Цель: Дифференциация звуков [Р] – [Л]

Задачи:

Коррекционно – обучающая. Совершенствовать умение делать описательные рассказы по схеме. Совершенствовать грамматический строй языка. Продолжать учить делать звуко – слоговой анализ слов. Профилактика дисграфии у детей.

Темочки:

Коррекционно – развивающая. Развитие связной речи, фонематического восприятия (дифференциация звуков [Р] – [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорки, связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитывающая. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудования. «Самолетик», «Собачка» (индивидуально на каждого ребенка, пособие «Собери цветок» и набор предметных рисунков к нему, мнемотаблица, планшет, пособие «Составь слово» (индивидуально на каждого ребенка, мыльные пузыри, магнитофон.

Предварительная работа. Заучивание чистоговорок, стихов, насыщенных звуками [Р], [Л].

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: (Слайд 2 – Солнышко)

В этот чудесный день, добрый день!

Дружно здороваться нам не лень!

Здравствуйте, здравствуйте!

Всем повторяй!

Логопед: – Ребята, какое у вас настроение?

Дети: – Хорошее, радостное!

Логопед: – Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу!

Логопед: Сегодня ко мне залетел мыльный пузырь. Он рассказал мне, что злой колдун заколдовал мыльные пузыри и теперь они находятся в волшебной шкатулке. А вы любите играть с мыльными пузырями? Согласны ли вы им помочь освободиться от чар злого колдуна?

Логопед: Но для начала приготовим наш язычок для работы, выполним следующие упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика:

(Слайд 3 – Язычок «Чашечкой»)

Дыхательная гимнастика «Сдуй облачко» (на нос ложится ватка, нужно её сдуть, язычок в форме «чашечки»)

(Слайд 4 – «Заборчик»)

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись – упражнение «Заборчик»

(Слайд 5 – «Окошко»)

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком» – упражнение «Окошко»

(Слайд 6 – «Трубочка»)

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок – упражнение «Трубочка»

(Слайд 7 – «Лошадка»)

Цок – цок – цок по мостовой

Идет лошадка к нам с тобой.

Целкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее – упражнение «Лошадка»

(Слайд 8 – «Грибок»)

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Что бы рос боровичок

Подними вверх язычок – упражнение «Грибок»

(Слайд 9 – «Мотор»)

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын – дын – дын» – гудит мотор – упражнение «Мотор»

(Слайд 10 «Самолет»)

Мы у птицы в животе,

На огромной высоте!

Неужели не поймете,

Мы летим на самолете! – упражнение «Самолет».

Логопед: – Чары будут исчезать сразу, как только мы будем верно исполнять задания.

Вот первое. Надо правильно произнести звуки [Р], [Л].

(Индивидуальное задание «Самолетик» (Изолированное произношение звука Л, «Собачка» (изолированное произношение звука Р).

3. Анализ артикуляции звуков [Р], [Л].

Логопед: – Звук [Л] какой? Гласный? Согласный? Почему?

Дети: – Если воздух при произношении звука встречает преграду (значит согласный)

Логопед: – Язык – кончик языка поднят и упирается в верхние резцы, боковые края языка не смыкаются с коренными зубами. Воздуху мешает пройти верхние резцы и кончик языка.

Логопед: – Звук [Л] какой? Звонкий или глухой?

Дети: – Звонкий!

Логопед: – А как вы узнали?

Дети: – Надо положить руку на горлышко и произнести звук [Л]

Логопед: Звук [Л] согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.

Логопед: – Звук [Р] какой? Гласный? Согласный? Почему?

Дети: – Если воздух при произношении звука встречает преграду (значит согласный)

Логопед: Воздуху мешает язык, который упирается к бугоркам за верхними зубами.

Логопед: – Звук [Р] какой? Звонкий или глухой?

Дети: – Звонкий!

Логопед: – А как вы узнали?

Дети: – Надо положить руку на горлышко и произнести звук [Л]

Логопед: Звук [Л] согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.

С заданием справились, молодцы, первый пузырь освобождаем.

(Слайд 11, 12 – «1 –й пузырь»)

4. Логопед:

Со злом бороться будем дальше,

Вы малыши здесь все удачные.

Все тихонько здесь садитесь.

Общий звук в словах ищите.

Логопед называет слова.

Ласточка, лопата, лапа, лампа, палатка.

Дети: – Общий звук [Л]

Дети: – часто встречается звук [Л]

Логопед: – Все верно. Слушаем дальше.

Рано, карусель,, топор, картина, мир.

Дети: – Общий звук [Р].

Логопед: – А сейчас прослушаем стихи и определим, какой звук встречается чаще всего.

(Слайд 13 – «Дрова»)

Дубовые дрова дед рубит

Во дворе под деревом старым,

А детвора помогает

Носить дрова со двора в дом

Дети: – Часто встречается звук [Р]

(Слайд 14 – «Ласточка»)

Логопед читает следующий стих.

Аист ласточку спрашивает:

– Кто выше всех птиц летает?

– Летают люди выше всех

– На самолетах своих легких.

Дети: – Часто встречается звук [Л]

Логопед: – Ребята, давайте поделим слова на слоги.

Дрова – детвора – ласточка.

Молодцы! Справились с заданием! Освобождаем второй пузырь! (Слайд 15, 16 – «2 – й пузырь»)

5. Задание «Собери цветок»

Логопед: – А для того, чтобы освободить третий пузырь, надо найти картинки, в которых есть звук [Р] или [Л]. Один ребенок собирает цветок со звуком [Р], а другой собирает со звуком [Л]. (Слайд 17, 18 – «3 – й пузырь»)

6. Логопед:

Четвертый пузырь освобождаем!

Место звука в слове мы ищем.

Дружно зло побеждаем,

Мыльные пузыри освобождаем! (Слайд 19, 20 – «4 – й пузырь»)

Чтобы освобождать дальше наши пузыри, нам нужно правильно распределить

картиночки в поезде. (со звуками [Р] и [Л] : в начале слова, конце, середине) (Проводится упражнение «Поезд» с помощью компьютерной логопедической программы).

7. Физкультминутка.

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

И к солнцу потянитесь,

Веретеном покрутитесь.

Раз присядьте, два присядьте

И на стульчик тихо сядьте.

8. Игра «Живые звуки»

Логопед:

Пятый пузырь освобождаем,

Слова сплошь читаем

Дружно зло мы побеждаем,

Мыльные пузыри освобождаем! (Слайд 21, 22 – «5 – й пузырь»)

Чтобы освободить шестой мыльный пузырь от следующих чар, надо определить первый звук в названии каждой картиночки, подобрать соответствующую букву, изложить и прочитать слово, которое вышло. Дети комментируют свои действия, читают слова, определяют количество звуков. (Слайд 23, 24 – «6 – й пузырь»)

9. Произношение чистоговорок.

Логопед:

Чтобы седьмой пузырь освободить,

Нужно чистоговорки проговорить.

Дружно зло мы побеждаем

Мыльные пузыри освобождаем.

Из – за рака, вышла драка,

Это Рома – забияка,

Снова в реку, бросил рака.

Ехал Грека через реку,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

А палка упала на лапу Полкана

Дятел жил в пустом дупле,

Дуб долбил долотом. (Слайд 25, 26 – «7 – й пузырь»)

10. Логопед:

Восьмой пузырь освобождаем

Хорошо слова читаем

И животных выбираем

Дружно зло мы побеждаем

Мыльные пузыри освобождаем.

Надо описать животное по хорошо знакомой нам схеме. У каждого из вас в листовке написано название животного, которое нужно описать. Пожалуйста, прочтите название своей животные, найдите у меня на столе свое животное и опишите. (Логопедом раздаются индивидуальные открытки, выставляется схема описания животных, животные, которые соответствуют написанному в листовках. Каждый ребенок делает описание своего животного) (Слайд 27, 28 – «8 – й пузырь»)

11. Пальчиковая гимнастика:

Любим с пальчиками играть,

Пузырьки освобождать

Мы под солнышком шагаем,

Солнца лучика считаем:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

На песочке мы играли букву Л и Р искали.

– печатание букв на песке…

Молодцы ребята девятый мыльный пузырь освободили. (Слайд 29, 30 – «9 – й пузырь»)

12. Логопед:

(Слайд 31 – «Мыльные пузыри»)

Теперь с вами будем играть,

Мыльные пузыри пускать.

Ну – ка, дети, не медлите,

Пузырям мыльным улыбнитесь!

(Дети пускают мыльные пузыри под веселую музыку).

Логопед подводит итоги занятия, поощряет детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л] «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 11:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л] «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Власенко (УИ 2557670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД