МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа)

Дарья Куликова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух.

Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков ц-ч в словах,

Ход занятия:

В группу входит помощник с коробкой и говорит, что нам пришла посылка.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [ц]-[ч]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что там? (В коробке лежат поезд и кузнечик). Ребята, а какие звуки издает поезд? (В. Помогает «ч-ч-ч», а кузнечик? (в. Помогает «ц-ц-ц», давайте произнесем эти звуки.

Воспитатель объясняет, что звуки ц и ч похожи, поэтому нужно научиться различать их. Дети повторяют за воспитателем.

ча—ца чо—цо чу—цу чи—цы че—це

В. Молодцы, а теперь я буду говорить чистоговорки, а вы за мной повторяете:

Ча-ча-ча – растет птенчик у грача

Ца-ца-ца – стоит мальчик у крыльца

Чу-чу-чу – на ракете я лечу

Ец - ец- ец - вот какой ты молодец.

Чи-чи-чи – очень чистые мячи

Це - це - це- много зёрен в огурце.

Далее воспитатель называет слова, а дети должны определить какой звук в слове и хлопают в ладоши (звук ц) или топают ногами (звук ч)

Цапля, червяк, цыпленок, водица, человек, очки, огурец, чайник, челка, танцы. Плечо, дача, лицо, чек, овца, меч,

В. А теперь давайте поиграем. Делимся на 2 команды. Стоим на исходном месте (в обруче, например). На столе разложены карточки с картинками. Вам нужно найти картинку в которой есть звук Ч, взять ее. и вернуться к обручу. Но! Будьте внимательны, не во всех картинках есть слова с этим звуком.

Тоже самое -со звуком Ц.

Физминутка:

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

В. : А теперь давайте выучим скороговорку, чтобы звуки ч и ц всегда у нас получались.

Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки

Сначала повторяем медленно, потом быстрее. Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно.

Воспитатель : - Что мы сегодня делали? Какие звуки различали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: - Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля; - Формировать.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» подготовительная к школе логопедическая.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [л] — [р]» Конспект образовательного мероприятия по теме "Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]. " Цель: овладение конструктивными.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш Задачи Образовательная:-учить находить.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]» Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]. Задачи: 1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2018 в 20:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД