Дарья Куликова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух.
Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков ц-ч в словах,
Ход занятия:
В группу входит помощник с коробкой и говорит, что нам пришла посылка.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [ц]-[ч]“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что там? (В коробке лежат поезд и кузнечик). Ребята, а какие звуки издает поезд? (В. Помогает «ч-ч-ч», а кузнечик? (в. Помогает «ц-ц-ц», давайте произнесем эти звуки.
Воспитатель объясняет, что звуки ц и ч похожи, поэтому нужно научиться различать их. Дети повторяют за воспитателем.
ча—ца чо—цо чу—цу чи—цы че—це
В. Молодцы, а теперь я буду говорить чистоговорки, а вы за мной повторяете:
Ча-ча-ча – растет птенчик у грача
Ца-ца-ца – стоит мальчик у крыльца
Чу-чу-чу – на ракете я лечу
Ец - ец- ец - вот какой ты молодец.
Чи-чи-чи – очень чистые мячи
Це - це - це- много зёрен в огурце.
Далее воспитатель называет слова, а дети должны определить какой звук в слове и хлопают в ладоши (звук ц) или топают ногами (звук ч)
Цапля, червяк, цыпленок, водица, человек, очки, огурец, чайник, челка, танцы. Плечо, дача, лицо, чек, овца, меч,
В. А теперь давайте поиграем. Делимся на 2 команды. Стоим на исходном месте (в обруче, например). На столе разложены карточки с картинками. Вам нужно найти картинку в которой есть звук Ч, взять ее. и вернуться к обручу. Но! Будьте внимательны, не во всех картинках есть слова с этим звуком.
Тоже самое -со звуком Ц.
Физминутка:
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
В. : А теперь давайте выучим скороговорку, чтобы звуки ч и ц всегда у нас получались.
Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки
Сначала повторяем медленно, потом быстрее. Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно.
Воспитатель : - Что мы сегодня делали? Какие звуки различали?