Лариса Иванова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Формирование учебного высказывания.
4. Развитие объема линейной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 9 элементов.
Оборудование: предметные картинки, касса звуков, касса букв, карточки со схемами предложений.
Ход урока.
1. Постановка цели урока.
-Какой у нас сейчас урок? (произношения)
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Чему мы учимся на уроках произношения? (слушать и правильно произносить звуки).
-Послушайте слова и выделите общий звук.
Лавина, водолаз, вокзал. («л»).
- Произнесите звук «л».
- Характеристика звука. (согласный, звонкий, твердый)
- Какой карточкой обозначаем?
- Какой буквой обозначаем эти звуки?
- Послушайте слова и выделите общий звук.
Ледоход, похлебка, шинель. («ль»)
- Произнесите звук «ль».
- Характеристика звука. (согласный, звонкий, мягкий)
-Какой карточкой обозначаем?
-Какой буквой обозначаем эти звуки?
-Послушайте слова и выделите общий звук.
Йогурт, майка, трамвай.
- Произнесите звук «й».
- Характеристика звука, (согласный, звонкий, мягкий).
- Что необычного в этом звуке?
- Какой карточкой обозначаем?
- Какой буквой обозначаем этот звук?
- Сравните эти звуки?
- Чему будем учиться? (Слушать и различать звуки «л», «ль», «й»).
- А теперь поиграем. Я зашифровала звуки, их надо расшифровать и правильно произнести. ( На ленте изображения: ласточка, лебедь, муравей).
- Чему учились? (Правильно произносить звуки).
2. Развитие фонематического слуха.
- Я произнесу слова, а вы, как только услышите один из наших звуков, поднимите букву, которая его обозначает.
- Какие звуки будем слушать?
- Внимание слова!
Новосел, похлебка (который по счету, голодный (между, палуба, лукошко, ущипнул, пылкий, вестибюль, фестиваль, плетень, мыльный, чайник (перед, сарай (после, булькать, полдень, клюшка, улей.
-Какие слова вам были не понятны?
- А кто знает, что означает слово плетень? (плетень – изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. Показать иллюстрацию.)
3. Слово
* Звуко - буквенный анализ.
Колокол, медаль, тюльпан, глобус, халат, водолаз, палатка, булавка, плетень, лебедь, дельфин, ласточка, муравей, пеликан, трамвай, балалайка.
- Назовите картинки.
- По какому признаку их можно разделить? (Наличие звука «л», «ль», «й»).
- Назовите слова, в котором два наших звука. (колокол). Которые по счету?
- Назовите слово, в котором наш звук слышим перед звуком «ф»(дельфин).
- Назовите слово, в котором наш звук второй по счету? (глобус).
- Назовите два слова, в которых наши звуки слышим после звуков «о»? (колокол, водолаз).
- Слово муравей разделите на слоги и выделите слог с нашим звуком.
- Подберите задания к словам балалайка, трамвай.
• Линейная память.
- Поставьте слова в той последовательности, в какой я их назову.
Колокол, медаль, тюльпан, глобус, водолаз, палатка, булавка, плетень, дельфин.
• Словоизменение.
- Измени слово так, чтобы наш звук стал мягким.
Тепло-…
Весело-….
• Словосочетание.
- Вставьте пропущенные буквы. Соедините прилагательные с подходящими существительными.
Звонки. капе. ь
Апре. ьская со. датик
Ма. енькие ко. око. ьчик
О. овянны.. исята
К. е. ки. топо. ь
• Предложение
Маленькая Оля лежит в коляске. По реке плыл плот. Михаил играл в футбол. Отец поохал на вокзал.
- Составьте схему предложений.
3. Итог урока.
- Чему учились на уроке?