Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]»

Лариса Иванова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Формирование учебного высказывания.

4. Развитие объема линейной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 9 элементов.

Оборудование: предметные картинки, касса звуков, касса букв, карточки со схемами предложений.

Ход урока.

1. Постановка цели урока.

-Какой у нас сейчас урок? (произношения)

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]“» размещена в разделах

-Чему мы учимся на уроках произношения? (слушать и правильно произносить звуки).

-Послушайте слова и выделите общий звук.

Лавина, водолаз, вокзал. («л»).

- Произнесите звук «л».

- Характеристика звука. (согласный, звонкий, твердый)

- Какой карточкой обозначаем?

- Какой буквой обозначаем эти звуки?

- Послушайте слова и выделите общий звук.

Ледоход, похлебка, шинель. («ль»)

- Произнесите звук «ль».

- Характеристика звука. (согласный, звонкий, мягкий)

-Какой карточкой обозначаем?

-Какой буквой обозначаем эти звуки?

-Послушайте слова и выделите общий звук.

Йогурт, майка, трамвай.

- Произнесите звук «й».

- Характеристика звука, (согласный, звонкий, мягкий).

- Что необычного в этом звуке?

- Какой карточкой обозначаем?

- Какой буквой обозначаем этот звук?

- Сравните эти звуки?

- Чему будем учиться? (Слушать и различать звуки «л», «ль», «й»).

- А теперь поиграем. Я зашифровала звуки, их надо расшифровать и правильно произнести. ( На ленте изображения: ласточка, лебедь, муравей).

- Чему учились? (Правильно произносить звуки).

2. Развитие фонематического слуха.

- Я произнесу слова, а вы, как только услышите один из наших звуков, поднимите букву, которая его обозначает.

- Какие звуки будем слушать?

- Внимание слова!

Новосел, похлебка (который по счету, голодный (между, палуба, лукошко, ущипнул, пылкий, вестибюль, фестиваль, плетень, мыльный, чайник (перед, сарай (после, булькать, полдень, клюшка, улей.

-Какие слова вам были не понятны?

- А кто знает, что означает слово плетень? (плетень – изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. Показать иллюстрацию.)

3. Слово

* Звуко - буквенный анализ.

Колокол, медаль, тюльпан, глобус, халат, водолаз, палатка, булавка, плетень, лебедь, дельфин, ласточка, муравей, пеликан, трамвай, балалайка.

- Назовите картинки.

- По какому признаку их можно разделить? (Наличие звука «л», «ль», «й»).

- Назовите слова, в котором два наших звука. (колокол). Которые по счету?

- Назовите слово, в котором наш звук слышим перед звуком «ф»(дельфин).

- Назовите слово, в котором наш звук второй по счету? (глобус).

- Назовите два слова, в которых наши звуки слышим после звуков «о»? (колокол, водолаз).

- Слово муравей разделите на слоги и выделите слог с нашим звуком.

- Подберите задания к словам балалайка, трамвай.

• Линейная память.

- Поставьте слова в той последовательности, в какой я их назову.

Колокол, медаль, тюльпан, глобус, водолаз, палатка, булавка, плетень, дельфин.

• Словоизменение.

- Измени слово так, чтобы наш звук стал мягким.

Тепло-…

Весело-….

• Словосочетание.

- Вставьте пропущенные буквы. Соедините прилагательные с подходящими существительными.

Звонки. капе. ь

Апре. ьская со. датик

Ма. енькие ко. око. ьчик

О. овянны.. исята

К. е. ки. топо. ь

• Предложение

Маленькая Оля лежит в коляске. По реке плыл плот. Михаил играл в футбол. Отец поохал на вокзал.

- Составьте схему предложений.

3. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Конспект занятия «Клоуны Бин и Бон. Дифференциация звуков [б; б’]» Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования г. Москвы ГБОУ школа № 1373 Подразделение дошкольного образования Корпус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]»
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД