МААМ-картинки

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!»

Гулая татьяна
Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека.

• Развивать экологическую культуру детей, умение правильно вести себя по отношению к живой природе.

• Воспитывать бережного отношения к книге.

• Дать детям представление о макулатуре, о её значении в сохранение леса.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений:

Георгий Ладонщиков «Дикарь в лесу».

Борис Заходер «Сказка про всех на свете».

Сергей Михалков «Прогулка».

Публикация «Конспект занятия детьми средней группы „Рассказ-беседа „Лес — наше богатство!“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций из серии-«Лес в разное время года», «Обитатели леса», «Что растет в лесу?».

Материал: Иллюстрации леса; магнитофон и звукозапись- пения птиц в лесу; экологические значки; предметы и игрушки сделанные из дерева; книги; иллюстрации макулатуры и завода по её переработке.

Ход :

1часть: Дети, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (Ответы детей).

Правильно это лес.

Показ демонстрационного материала- «Лес».

– Дети скажите, что такое лес? (Ответы детей).

Правильно лес- это где много растёт деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для птиц, зверей и насекомых. Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи. Лес дает людям и животным кислород, который необходимый для их дыхания. В лесу можно отдыхать и слушать пение птиц. Предлагаю детям послушать звукозапись – пения птиц в лесу. (1-2мин)

– Дети назовите, какие животные живут в лесу? (Ответы детей).

-А кто знает правила поведения в лесу?

Давайте их вспомним и назовём, и в этом нам помогут экологические значки (показываю детям по одному значку, дети определяют и называют правила поведения в лесу) :

-В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.

-Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.

-Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц.

Дети скажите, а можно разводить в лесу костер? (Ответы детей.)

– Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.

- Хорошо молодцы! все назвали правила поведения в лесу.

-Когда пойдёте в лес с родителями, пожалуйста помните и соблюдайте эти правила!

2 часть: Дети, а кто знает, что люди делают из деревьев?

Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки, бумагу и книги.

Обращаю внимание детей на предметы и игрушки, сделанные из дерева. Рассматриваем их. Беру в руки книгу.

Ребята, как надо относиться к книгам? (ответы детей)

- Как нужно беречь книги? (Не рвать, не бросать, не пачкать, не рисовать на них)

-Для чего нужны книги? (Чтобы много знать обо всем интересном и полезном)

-На полках книги в ряд стоят,

Смотри, читай и много знай!

Но книгу, ты, не обижай!

- Дети давайте будем аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.

3часть: Дети, а кто знает, что такое макулатура (это использованная бумага)

Демонстрирую иллюстрации, где изображена макулатура.

-Зачем люди её собирают и сдают в пункты приёма? (ответы детей)

-Люди собирают и сдают макулатуру, для того, чтобы сберечь лес.

Демонстрирую иллюстрации, где изображён завод по переработки макулатуры.

Макулатуру с пункта приёма, везут на специальные заводы, там её перерабатывают и делают из неё новую бумагу, тем самым люди сохраняют деревья от вырубки. Чем больше люди соберут макулатуру, тем больше мы сможем сохранить деревьев в лесу!

Подвожу итог занятия :

-Дети сегодня мы с вами узнали, как нужно вести себя в лесу, что из деревьев делают книги, с ними нужно обращаться бережно. А макулатуру необходимо собирать и сдавать, для того, чтобы сохранить лес. Ведь лес – это наше богатство!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Гулая татьяна (УИ 93193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД