Гулая татьяна
Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека.
• Развивать экологическую культуру детей, умение правильно вести себя по отношению к живой природе.
• Воспитывать бережного отношения к книге.
• Дать детям представление о макулатуре, о её значении в сохранение леса.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений:
Георгий Ладонщиков «Дикарь в лесу».
Борис Заходер «Сказка про всех на свете».
Сергей Михалков «Прогулка».
Публикация «Конспект занятия детьми средней группы „Рассказ-беседа „Лес — наше богатство!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Рассматривание иллюстраций из серии-«Лес в разное время года», «Обитатели леса», «Что растет в лесу?».
Материал: Иллюстрации леса; магнитофон и звукозапись- пения птиц в лесу; экологические значки; предметы и игрушки сделанные из дерева; книги; иллюстрации макулатуры и завода по её переработке.
Ход :
1часть: Дети, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (Ответы детей).
Правильно это лес.
Показ демонстрационного материала- «Лес».
– Дети скажите, что такое лес? (Ответы детей).
Правильно лес- это где много растёт деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для птиц, зверей и насекомых. Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи. Лес дает людям и животным кислород, который необходимый для их дыхания. В лесу можно отдыхать и слушать пение птиц. Предлагаю детям послушать звукозапись – пения птиц в лесу. (1-2мин)
– Дети назовите, какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
-А кто знает правила поведения в лесу?
Давайте их вспомним и назовём, и в этом нам помогут экологические значки (показываю детям по одному значку, дети определяют и называют правила поведения в лесу) :
-В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.
-Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.
-Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц.
Дети скажите, а можно разводить в лесу костер? (Ответы детей.)
– Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.
- Хорошо молодцы! все назвали правила поведения в лесу.
-Когда пойдёте в лес с родителями, пожалуйста помните и соблюдайте эти правила!
2 часть: Дети, а кто знает, что люди делают из деревьев?
Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки, бумагу и книги.
Обращаю внимание детей на предметы и игрушки, сделанные из дерева. Рассматриваем их. Беру в руки книгу.
Ребята, как надо относиться к книгам? (ответы детей)
- Как нужно беречь книги? (Не рвать, не бросать, не пачкать, не рисовать на них)
-Для чего нужны книги? (Чтобы много знать обо всем интересном и полезном)
-На полках книги в ряд стоят,
Смотри, читай и много знай!
Но книгу, ты, не обижай!
- Дети давайте будем аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.
3часть: Дети, а кто знает, что такое макулатура (это использованная бумага)
Демонстрирую иллюстрации, где изображена макулатура.
-Зачем люди её собирают и сдают в пункты приёма? (ответы детей)
-Люди собирают и сдают макулатуру, для того, чтобы сберечь лес.
Демонстрирую иллюстрации, где изображён завод по переработки макулатуры.
Макулатуру с пункта приёма, везут на специальные заводы, там её перерабатывают и делают из неё новую бумагу, тем самым люди сохраняют деревья от вырубки. Чем больше люди соберут макулатуру, тем больше мы сможем сохранить деревьев в лесу!
Подвожу итог занятия :
-Дети сегодня мы с вами узнали, как нужно вести себя в лесу, что из деревьев делают книги, с ними нужно обращаться бережно. А макулатуру необходимо собирать и сдавать, для того, чтобы сохранить лес. Ведь лес – это наше богатство!