Мартынова Инна
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района
Детский сад «Теремок» .
Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе
«Лес – наше богатство». Автор:
Мартынова Инна Альбертовна воспитатель 1 категории.
Программное содержание: Дать детям экологические знания о дереве, лесе. Учить правилам поведения в лесу. Учить разрешать проблемные ситуации. Закреплять умения грамматически правильно строить ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к лесу, природе.
Публикация «Конспект НОД „Лес — наше богатство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Методы и приемы: чтение стихов, беседа, просмотр презентаций, слушание грамзаписи, элементы триза, работа по схема таблицам.
Предшествующая работа: чтение рассказов о природе, заучивание стихов, беседы, наблюдения, рассматривание картин, проведение опыта, загадывание загадок.
Словарная работа: подлесок, крона, смешанный.
Материал к занятию: проектор, пеньки, деревья, грибы, картины, грам. запись.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!
Дети: Это лес.
В лесу красиво, свежий воздух, птицы весело поют, можно собирать грибы и ягоды, много красивых цветов.
Воспитатель: Мы тоже с вами сейчас отправимся на прогулку в лес. Только этот лес сказочный. Звучит музыка. Дети садятся на пеньки под деревьями. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в настоящем лесу. Что можно увидеть в лесу на полянке?
Дети: Громко поют птицы, стрекочут кузнечики, кукует кукушка. Шелестит листва. На лесной полянке растут красивые полевые цветы, летают бабочки и стрекозы. Воспитатель: Какую пользу приносит человеку дерево?
Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на фруктовых деревьях поспевают плоды. Старые деревья человек спиливает, чтобы зимой топить печь.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кем был» (с мячом).
Пень - деревом, сук - веткой, болото - озером, яблоня - семечком, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, муха- зерном, береза- сережкой.
Дети садятся перед проектором. Теперь у нас другая игра: «Хорошо – плохо».
На экране появляется изображение высокого дерева. (слайд 1).
Выросло высокое дерево. Это хорошо?
Дети: Да это хорошо, это красота, прохлада, свежий воздух, здоровье.
А может плохо?
Дети: Закрывает свет солнца. Во время сильного ветра может упасть, что - нибудь разрушить.
Как же быть? Мы любим деревья, хотим чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что нужно делать?
Дети: Крону деревьев надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать новые.
На экране появляется изображение : части дерева (слайд 2).
Дети называют части дерева: ветки покрытые корой, ствол внизу толстый вверху тоньше. Корни находятся в земле.
Что случится если у дерева повредить кору?
Дерево может заболеть или погибнуть.
Что произойдет с деревом если подрезать ветки? Если не очень коротко, то ветки (крона) станут еще гуще.
Может дерево жить без корней?
Нет. Корнями дерево крепко держится в земле, корни пьют воду, минеральные вещества.
Открывается слайд (3).
Всегда дерево было большим? Оно было семечком, потом тоненьким деревцем.
Что нужно чтобы из семени пророс стебелек?
Нужна вода тепло и солнце. Слайд (4). Что вы видите? Молодое деревце. Опишите его. Ствол тонкий, как прутик. Листья маленькие. Что может произойти с молодым деревцем? Его могут сломать, кору обгрызть козы, зайцы.
Как же помочь молодому деревцу?
Его надо огородить, не ломать, поливать.
Маленькие деревья называют подлеском. Слайд(5). В подлеске растут елочки, березки, сосны, осинки, рябинки. Бегают звери, летают птицы. Если растут разные деревья это смешанный лес.
Лес – наш дом. Мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся его красотой.
Физ. Минутка «Как живешь?»
Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете.
Дети рассматривают рисунок веселого дерева.
За что лес мог бы нам сказать спасибо?
Дети: Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей.
Воспитатель показывает рисунок грустного дерева.
За что лес может сердиться на нас?
Дети: Если мы не кормим птиц, не очищаем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу.
Воспитатель: Мы должны оказывать помощь природе. Лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять.
Я предлагаю вам нарисовать лесную полянку с лесными жителями.
Коллективная работа детей : «На лесной полянке». Рисование красками. Выставка работы в группе. Предложить детям придумать свое название, выбрать вместе самое лучшее.
Дети читают стихи: «В лесу». «Грусть».
Я с утра в лесу гуляю : от росы я весь промок, Мне слышится кукованье кукушки.
Но зато теперь я знаю про березку и про мох, Месяц из облака выставил ушки.
Про малину, ежевику, про ежа и про ежиху, Запах росы и сена нагретого.
У которых за ежат все иголочки дрожат. А мне почему-то грустно от этого.
Н. Матвеева. Э. Штриттматер.