Получи документы

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста

Мартынова Инна
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района

Детский сад «Теремок» .

Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе

«Лес – наше богатство». Автор:

Мартынова Инна Альбертовна воспитатель 1 категории.

Программное содержание: Дать детям экологические знания о дереве, лесе. Учить правилам поведения в лесу. Учить разрешать проблемные ситуации. Закреплять умения грамматически правильно строить ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к лесу, природе.

Публикация «Конспект НОД „Лес — наше богатство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: чтение стихов, беседа, просмотр презентаций, слушание грамзаписи, элементы триза, работа по схема таблицам.

Предшествующая работа: чтение рассказов о природе, заучивание стихов, беседы, наблюдения, рассматривание картин, проведение опыта, загадывание загадок.

Словарная работа: подлесок, крона, смешанный.

Материал к занятию: проектор, пеньки, деревья, грибы, картины, грам. запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Это лес.

В лесу красиво, свежий воздух, птицы весело поют, можно собирать грибы и ягоды, много красивых цветов.

Воспитатель: Мы тоже с вами сейчас отправимся на прогулку в лес. Только этот лес сказочный. Звучит музыка. Дети садятся на пеньки под деревьями. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в настоящем лесу. Что можно увидеть в лесу на полянке?

Дети: Громко поют птицы, стрекочут кузнечики, кукует кукушка. Шелестит листва. На лесной полянке растут красивые полевые цветы, летают бабочки и стрекозы. Воспитатель: Какую пользу приносит человеку дерево?

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на фруктовых деревьях поспевают плоды. Старые деревья человек спиливает, чтобы зимой топить печь.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кем был» (с мячом).

Пень - деревом, сук - веткой, болото - озером, яблоня - семечком, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, муха- зерном, береза- сережкой.

Дети садятся перед проектором. Теперь у нас другая игра: «Хорошо – плохо».

На экране появляется изображение высокого дерева. (слайд 1).

Выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Да это хорошо, это красота, прохлада, свежий воздух, здоровье.

А может плохо?

Дети: Закрывает свет солнца. Во время сильного ветра может упасть, что - нибудь разрушить.

Как же быть? Мы любим деревья, хотим чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что нужно делать?

Дети: Крону деревьев надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать новые.

На экране появляется изображение : части дерева (слайд 2).

Дети называют части дерева: ветки покрытые корой, ствол внизу толстый вверху тоньше. Корни находятся в земле.

Что случится если у дерева повредить кору?

Дерево может заболеть или погибнуть.

Что произойдет с деревом если подрезать ветки? Если не очень коротко, то ветки (крона) станут еще гуще.

Может дерево жить без корней?

Нет. Корнями дерево крепко держится в земле, корни пьют воду, минеральные вещества.

Открывается слайд (3).

Всегда дерево было большим? Оно было семечком, потом тоненьким деревцем.

Что нужно чтобы из семени пророс стебелек?

Нужна вода тепло и солнце. Слайд (4). Что вы видите? Молодое деревце. Опишите его. Ствол тонкий, как прутик. Листья маленькие. Что может произойти с молодым деревцем? Его могут сломать, кору обгрызть козы, зайцы.

Как же помочь молодому деревцу?

Его надо огородить, не ломать, поливать.

Маленькие деревья называют подлеском. Слайд(5). В подлеске растут елочки, березки, сосны, осинки, рябинки. Бегают звери, летают птицы. Если растут разные деревья это смешанный лес.

Лес – наш дом. Мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся его красотой.

Физ. Минутка «Как живешь?»

Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете.

Дети рассматривают рисунок веселого дерева.

За что лес мог бы нам сказать спасибо?

Дети: Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей.

Воспитатель показывает рисунок грустного дерева.

За что лес может сердиться на нас?

Дети: Если мы не кормим птиц, не очищаем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу.

Воспитатель: Мы должны оказывать помощь природе. Лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять.

Я предлагаю вам нарисовать лесную полянку с лесными жителями.

Коллективная работа детей : «На лесной полянке». Рисование красками. Выставка работы в группе. Предложить детям придумать свое название, выбрать вместе самое лучшее.

Дети читают стихи: «В лесу». «Грусть».

Я с утра в лесу гуляю : от росы я весь промок, Мне слышится кукованье кукушки.

Но зато теперь я знаю про березку и про мох, Месяц из облака выставил ушки.

Про малину, ежевику, про ежа и про ежиху, Запах росы и сена нагретого.

У которых за ежат все иголочки дрожат. А мне почему-то грустно от этого.

Н. Матвеева. Э. Штриттматер.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Вот оно какое наше лето» для детей старшего дошкольного возраста Конспект досуга в старшей группе ДПНС № 30 «Вот оно какое наше лето…» Программное содержание: Создание положительного эмоционального.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья-моё богатство!» Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья - моё богатство!». Цель: способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД