Виденина Татьяна Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие, посвященное
Дню работников леса
«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
Цель: уточнять представления детей о важной роли работников леса – лесниках.
Задачи:
закреплять представления детей о родном крае, его богатстве - лесе и его многообразии, о роли в жизни животного мира и человека;
закреплять представления о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять представление о леснике, как о человеке, который работает с природой, следит за рациональным использованием лесных ресурсов и оберегает лес;
уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, желание узнать что-то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду людей, работающих в лесу (лесник, егерь, бережное отношение к лесу. Умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: беседы о лесе, о растениях, о животных. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе. Прослушивание звуков природы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите?
Ответы
- В воскресенье (18 сентября) отмечали день работников леса. Мы поговорим о лесе – богатстве нашего края. Приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса. А поможет нам в этом «Чудо дерево». Обратите внимание на необычные листочки на нем. Но сначала давайте вспомним, что есть у дерева?
- Есть корень, правильно.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ ДЕРЕВУ КОРЕНЬ? (через корень питается, добывает полезные вещества, воду из земли, он служит якорем для дерева).
Есть ствол, веточки, листья и плоды.
Сорвем листочек с нашего дерева. Предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях:
Стоит Аленка
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан (Береза).
Рассматриваем березу. Как мы узнаем березу? Что есть у березы?
Кора белая, черные черточки (через них береза дышит, их называют черевички).
Срываем второй листочек:
Величавый и могучий,
Он растет на склоне кручи,
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной,
А когда наступит осень,
Желудь в дар он нам приносит (Дуб).
Посмотрите, какой толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета кора? Шероховатая. Не боится засух и бурь. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту. Живут дубы до 2000 лет. Рассмотреть желуди.
Срываем третий листок:
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретить
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем (Ель).
Рассматриваем ель. Вместо листьев иголки. Кора темная, шершавая.
Срываем четвертый лист:
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке (Сосна).
Рассматриваем сосну.
- Какой ствол у сосны.
- Светлый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая.
- Почему эти деревья зеленые круглый год?
- Что общего у ели и сосны? (Иголки)
Физминутка
Утром дети в лес пошли (поднимают ноги высоко)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
- Как вы думаете кто следит за лесом? Как называется эта профессия? (ответы детей)
- Правильно, лесник.
- Лесник – уникальный человек. Ведь он всегда работает с природой. Необходимо беречь то, что подарено природой. Именно лесник обеспечивает рациональное использование лесных ресурсов (вырубаем только старые, больные деревья, а также приумножает лесные богатства (сажает молодые деревья). Сохраняет лес.
- Зачем нам лес? Ответы детей.
- А что мы можем сделать для сохранения леса? Давайте повторим правилам поведения в лесу.
Демонстрируются плакаты с изображением правил поведения в лесу.
Наше путешествие закончено.
Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)