Выскочкова Любовь Алексеевна
Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе «Лес - наше богатство».
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
1.Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы
3.Обучающие: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.
Оборудование:
• технические средства обучения: ноутбук, интерактивный стол;
• плакаты «береги лес!»;
Ход занятия:
Привет друзья! Нас пригласили в гости, а как вести себя в гостях я совсем не знаю, помогите мне, пожалуйста! В лес зеленый мы пойдем громко песенку споем. «Тише, тише громко кричать нельзя».
(говорят дети)
Мне сказали, что вы всё знаете о лесе. Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.
Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.
Дети, сегодня я предлагаю, поговорить о лесе, о том кто заботится о нём. Согласны? (Да)
Кто заботится о лесе? (Человек, люди, лесники).
Как называют человека, который охраняет лес?. (Дети: это лесник).
Он хорошо знает всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время.
Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным.
Давайте вспомним, что растёт в лесу? (Дети: деревья, кусты, мох, грибы, ягоды, трава, лекарственные травы.)Воспитатель: Сегодня мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).
-Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.
1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
6. Не трогать руками лесных жителей.
Ребенок. Зайчика и ёжика жителей лесных
Лучше вы не трогайте, охраняйте их.
Воспитатель. Как же мы можем помочь жителям лесным?
Работа на интерактивном столе.
Игра «Лес» (правила поведения в лесу) на интерактивном столе
Заключение.
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою на веки родная земля.
Какие инструменты нужны для обработки земли? (лопата, грабли, рыхлитель, лейка)
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.