Жаннат Папанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека.
Предварительная работа: Рассматривание картин о лесе, чтение небольших рассказов о деревьях, птицах, растениях. Экскурсии в лес, парк.
Пособие: Картинки с изображением леса. Диски со звуками леса.
Ход: Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение: «Хочешь знать, что значит лес?»
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве,
Утром пенье птичек,
И в некошеной траве
Огоньки лисичек.
Лес меняется, растёт
Долгими годами,
Всё живое в нём живёт,
Вечно дружит с нами…
Воспитатель : О чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей).
В народе говорят : «Лес- наш зеленый друг» Почему? (ответы детей).
Кто живёт в лесу? (звери, птицы). Да жизнь зверей и птиц невозможна без леса.
А что мы, люди ощущаем, когда гуляем в лесу? (свежесть лесную). Молодцы.
Ребята давайте вместе с вами отправимся в путешествие в лес.
Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, посмотрите кто-то сидит на пенечке и горюет.
Ой, давайте подойдем и узнаем. Что же случилось?
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я – Лесовичок!
У нас в лесу беда! Не слышно пенья соловья! Не цветут цветы! Вода в озере грязная! Лес вырубают! Беда –то какая! А ведь без леса нельзя жить!
Воспитатель : Ребята, а вы любите лес, что вы знаете о лесе? (ответы детей).
Стихотворение «Здравствуй лес, дремучий».
1 реб. Здравствуй лес, дремучий,
Полный сказок и чудес.
Ты шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.
2 реб. Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое, Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет.
Тучка в небе проплывает.
3 реб. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, туман и роса.
Человек и время года- это все вокруг природа.
Воспитатель : Ну, ничего Лесовичок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.
Лесовичок: Ой, спасибо ребята! Давай те я вам покажу свой лес.
Ребята за то, что вы такие добрые и отзывчивые, хочу рассказать вам одну легенду о лесе.
«Когда-то очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык птиц, зверей и даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его рубили.
И деревьев стало так много, что людям негде было жить. И тогда царь земли лишил людей возможности понимать язык деревьев, с тех пор люди рубят лес и не слышат жалобные стоны деревьев.»
Воспитатель : Спасибо,Лесовичок, тебе за легенду. Ребята, а скажите мне какова роль леса в природе? (ответы детей). Почему горят леса?
Дети: Потому что люди плохо тушат костры.
Воспитатель : А знаете ли вы, какое дерево вырастает одним из первых на месте пожарища? (береза).
В старинной русской песне о березе есть такие слова: «Первое дело- мир освещать, второе дело- скрип утишать, третье дело- чистоту соблюдать». А вы знаете, почему так говорят?
Длинными березовыми щепками – лучинами- освещали избы. А от скрипа колёс помогал ДЕГОТЬ из березовой коры. А берёзовые веники помогали соблюдать чистоту.
Воспитатель : Как спасти лес?
Дети: Нужно знать правила поведения в лесу.
Правильно. Мы с вами должны запомнить правила поведения в лесу.
Правила: 1. В лесу нельзя громко кричать. 2. Нельзя разжигать костер. 3. Нельзя разорять гнезда. 4. Нельзя рвать цветы, ломать ветки. 5. Включать громкую музыку.
6. Нельзя бросать мусор.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно и нельзя».
Игра «Можно и нельзя».
Нельзя: Можно:
1. Нарушать тишину. 1. Сажать деревья.
2. Разорят птичьи гнёзда. 2. Убирать сухие ветки
3. Ловить насекомых. 3. Устраивать заповедники.
4. Разводить костер. 4. Собирать ягоды и грибы…
5. Разбрасывать мусор.
6. Ломать ветки и деревья.
7. Стрелять птиц
8. Рвать цветущие растения.
Воспитатель : Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным. Лес хорош в любую погоду.
Весной –он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц.
Летом- насыщен ароматом цветов и спелых ягод.
Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами.
Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей.
Лесовичок: Молодцы ребята. Сразу видно, что вы знаете много о лесе.
Воспитатель : Ребята, а какие вы вообще знаете деревья (дуб, береза, клен, осина, рябина, ель и т. д.)
Лесовичок мы хотим загадать тебе загадки?
1 ребенок :Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь не гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб).
2 ребенок: Стоит Аленка – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (береза).
3 ребенок: Её всегда в лесу найдешь-
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель).
Воспитатель : Молодец Лесовичок, все загадки отгадал.
Лесовичок: Ребята я вам тоже приготовил загадки:
1. Дышит, растет
А ходить не может. (растение)
2. Вдоль лесных дорожек.
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных.
Издали приметных.
Собирай, не мешай! Это…. (сыроежки).
3. Не опята, не маслята.
И не белые грибы.
Ходим в шляпках мы приятных.
Там, где сосны и дубы. (рыжики).
4. Застрекотав, остановиться,
Уже не может эта птица,
И говорят про болтуна,
Что он стрекочет, как она… (сорока).
5. Всех должно быть птах шустрей.
Вездесущий (воробей).
6. Кто без нот и без свирели. Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней? Кто же это? (соловей).
Лесовичок : Хорошо ребята! Все загадки отгадали. А теперь мы с вами поиграем
в игру «Угадай листочек». Я посмотрю как вы знаете деревья?
Игра «Угадай листочек»
Лесовичок: Ой, ребята, я уже спокоен,что лес в надежных руках.
Воспитатель : Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями.
Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.
Воспитатель : Давайте будем
Беречь планету- Во всей Вселенной
Похожей нету. Во всей Вселенной Совсем одна.
Что будет делать Без нас она?