Валерия Мякошина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить знания детей о типах леса, о разновидностях деревьев, о перелетных-неперелетных птицах, об особенностях сезонных изменений в природе; формировать бережное отношение к природе; учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: наборы картинок «Деревья», «Животные леса», «Птицы», «Ягоды», семена клена и дуба, контейнер с грунтом для посадки семян, магнитофон, флэшка с записью звуков природы.
Ход занятия.
I Вводная часть.
В: Ребята,сейчас мы отправимся с вами на необычную прогулку, а куда именно, вы мне сами расскажите. Вы должны закрыть глазки, а я вам включю звуки природы и вы мне расскажите, где вы оказались, и что вы себе представили.
В: Да, правильно мы оказались в лесу.
II Основная часть.
В: Лес богат животным и растительным миром. И первое, что мы там можем встретить – это деревья. Назовите мне их. (Один ребенок подходит к изображениям деревьев и называет их).
В: Назовите зверей и птиц, которые обитают в лесу. (Ребенок рассказывает про зверей и птиц, используя иллюстрации).
В: А также в лесу растут различные ягоды, расскажите какие.
В: Но вот наступает осень, солнце светит все меньше и меньше, дует холодный ветер, температура воздуха понижается, а также с растениями и жи вотными тоже происходят изменения.
Расскажите, что происходит: - с деревьями;
- со зверями;
- с птицами.
В: Чтобы подготовится к холодному периоду, животные и птицы накапливают полезные вещества в организме, запасаются витаминами, для этого они кушают разные коренья, ягоды и т. д. Но и для человека растения и ягоды тоже являются очень полезными. Давайте расскажем о полезных свойствах ягод. (Ребята рассказывают про полезные свойства ягод, заранее подготовившись дома).
В: Вот видите, как красива и разнообразна природа, а также она является помощником для человека, поэтому необходимо ее сохранять в том виде, в котором она есть и бережно к ней относится.
В: А сейчас самое время для физкультминутки.
1. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише -
Деревцо все выше, выше.
2. Зайцы скочют: скок, скок, скок.
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – нагнулись, потянулись.
Головою три кивка
И руками три хлопка.
3. Гимнастика для глаз.
Мы отправились гулять,
Грибы ягоды искать. (шагаем)
Как прекрасен этот лес,
Полный разных он чудес. (круговые движения туловищем, руки на талии)
Солнце светит в вышине, (глазки смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне. (глазки вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрим вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрим вниз)
Слева ель растет старушка, (смотрим вправо)
Справа – сосенки, подружки. (смотрим влево)
Эй вы, ягоды, ау! (круговые движения глазами)
Все равно я вас найду! (моргаем)
4. Психогимнастика.
В: Ребята, мы сейчас поделимся на пары и представим, что мы встретились на лесной тропинке. Давайте улыбнемся друг другу. Один из нас сообщил что-то необычное – удивленно посмотрим друг на друга. Но затем последовала печальная новость – грустно посмотрим друг на друга, а затем кто-то из нас вспомнил что-то веселое – радостно посмотрим друг на друга. А теперь обнимемся и попрощаемся.
5. Игра «К названному дереву беги».
В: Сейчас мы выберем три деревца: березу, дуб, клен. (Три ребенка берут картинки с деревьями и встают на небольшом расстоянии друг от друга). Всем остальным я раздаю листочки от этих деревьев, и после моих слов «раз, два, три – к своему дереву беги», вы должны подбежать к своему дереву. (можно проводить игру несколько раз).
В: Сейчас нам снова необходимо сесть на стульчики, т. к. мы с вами разберем картинки, на которых показано, как нельзя себя вести в лесу. (Дети вместе с воспитателем, обсуждают иллюстрации и подводят итоги. К каждой картинке воспитатель прикрепляет восклицательный знак).
III Заключительная часть.
В: Ну и на последок нам необходимо сделать доброе дело. В контейнер с землей мы высадим семена дуба и клена, и если они прорастут, мы их высадим в открытый грунт и обогатим зеленый фонд.