Говоровских Надежда
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные признаки деревьев.
Развивающие: Развивать коммуникативные и познавательные способности детей. Расширять словарный запас и кругозор детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Лиственный, смешанный, дубрава, осинник, крылатки, корень, ствол, крона.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лес-наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы и оборудование: Диск с записью пьесы П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года». Схема-модель растений (на кубиках). Мяч. Иллюстрации деревьев (рябина, дуб, береза, тополь, ель). Круглое зеркало, вазы, ветки различных деревьев, сухие листья, семена, ягоды-рябины, желуди, крылатки, камушки. Конверты с разрезанными картинками-деревьев. Слайды.
Ход НОД
Ребята подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.
1. Куда сегодня мы пойдём?
Никто пока не знает.
А может в лес мы забредём?
И в мир растений попадём!
Дети закрывают глаза, на счёт «раз, два, три» открывают глаза и видят слайд с растениями.
Что вы видите перед собой?
Почему вы думаете, что растения?
2. Среди растений есть крупные, высокие.
Отгадайте загадку:
«Его весной и летом
Мы видим одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки». (Дерево).
3. Подходят к компьютеру, на котором слайд с выставленными в ряд
Картинками деревьев.
«Дети, какие деревья вы узнали?
-Какие деревья еще знаете?
-Из каких частей состоит дерево?»
Помогут найти ответ кубики с картинками. Дети по очереди подходят к
Столу, выбирают кубики и рассказывают.
-(у деревьев есть корни, они растут под землей и держат дерево)
-(у деревьев есть ствол, он бывает толстым, тонким, светлым, темным)
-(у деревьев есть ветки с листьями,летом листья зеленые, осенью желтые
или красные, опадают, ветки голые)
Воспитатель: Я вам скажу новое слово «крона». Это ветки с листьями,
Или просто верхняя часть дерева. (Показ указкой).
4. Зрительная гимнастика с листочками.
«Ветер дует, лист летает повсюду
Налево летит, направо летит.
Ветер кружит лист по кругу
Вверх, вниз и назад спешит» (2раза).
5. Речевое упражнение «Назови по порядку»
Инструкция: приготовить кулачки, выбрасывать пальчики, начиная с большого произнося названия деревьев слева-направо.
Воспитатель показывает первую картинку указкой. Внимание! Начали!
(береза, рябина, клен, тополь, дуб). А теперь в обратном порядке,
Справа-налево.
6. Названия леса могут быть разными, это зависит от тех деревьев, которые
В нем растут.
Игра «Назови лес» (с мячом)
Липы - липовый
Осины - осинник
Березы - березняк
Клены, тополя, и березы, и дубы – лиственный
Березы, клены, тополя, сосны, елки – смешенный
Дубы-дубрава.
7. Ребята, какую пользу приносят деревья?
Для чего они нужны? (Ответы детей).
8. Ребята, что происходит с деревьями зимой?
Если пойти вглубь нашего леса, можно найти озеро. Вода зимой в реках, озерах превращается в…. (лед). Вот и наше озеро покрыто льдом.
Потрогайте – он холодный (гладкий, скользкий, в нем все отражается.
Дети украшают берега озера. Любуются отражением деревьев в озере.
9. Ребята, а как люди относятся к деревьям?
Что значит «бережно относиться к деревьям» (не рвать ветки, не ломать, поливать и т. д.)
Правильно, ребята. Лес – наше богатство!