Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»

Говоровских Надежда
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные признаки деревьев.

Развивающие: Развивать коммуникативные и познавательные способности детей. Расширять словарный запас и кругозор детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Лиственный, смешанный, дубрава, осинник, крылатки, корень, ствол, крона.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лес-наше богатство“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Диск с записью пьесы П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года». Схема-модель растений (на кубиках). Мяч. Иллюстрации деревьев (рябина, дуб, береза, тополь, ель). Круглое зеркало, вазы, ветки различных деревьев, сухие листья, семена, ягоды-рябины, желуди, крылатки, камушки. Конверты с разрезанными картинками-деревьев. Слайды.

Ход НОД

Ребята подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.

1. Куда сегодня мы пойдём?

Никто пока не знает.

А может в лес мы забредём?

И в мир растений попадём!

Дети закрывают глаза, на счёт «раз, два, три» открывают глаза и видят слайд с растениями.

Что вы видите перед собой?

Почему вы думаете, что растения?

2. Среди растений есть крупные, высокие.

Отгадайте загадку:

«Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки». (Дерево).

3. Подходят к компьютеру, на котором слайд с выставленными в ряд

Картинками деревьев.

«Дети, какие деревья вы узнали?

-Какие деревья еще знаете?

-Из каких частей состоит дерево?»

Помогут найти ответ кубики с картинками. Дети по очереди подходят к

Столу, выбирают кубики и рассказывают.

-(у деревьев есть корни, они растут под землей и держат дерево)

-(у деревьев есть ствол, он бывает толстым, тонким, светлым, темным)

-(у деревьев есть ветки с листьями,летом листья зеленые, осенью желтые

или красные, опадают, ветки голые)

Воспитатель: Я вам скажу новое слово «крона». Это ветки с листьями,

Или просто верхняя часть дерева. (Показ указкой).

4. Зрительная гимнастика с листочками.

«Ветер дует, лист летает повсюду

Налево летит, направо летит.

Ветер кружит лист по кругу

Вверх, вниз и назад спешит» (2раза).

5. Речевое упражнение «Назови по порядку»

Инструкция: приготовить кулачки, выбрасывать пальчики, начиная с большого произнося названия деревьев слева-направо.

Воспитатель показывает первую картинку указкой. Внимание! Начали!

(береза, рябина, клен, тополь, дуб). А теперь в обратном порядке,

Справа-налево.

6. Названия леса могут быть разными, это зависит от тех деревьев, которые

В нем растут.

Игра «Назови лес» (с мячом)

Липы - липовый

Осины - осинник

Березы - березняк

Клены, тополя, и березы, и дубы – лиственный

Березы, клены, тополя, сосны, елки – смешенный

Дубы-дубрава.

7. Ребята, какую пользу приносят деревья?

Для чего они нужны? (Ответы детей).

8. Ребята, что происходит с деревьями зимой?

Если пойти вглубь нашего леса, можно найти озеро. Вода зимой в реках, озерах превращается в…. (лед). Вот и наше озеро покрыто льдом.

Потрогайте – он холодный (гладкий, скользкий, в нем все отражается.

Дети украшают берега озера. Любуются отражением деревьев в озере.

9. Ребята, а как люди относятся к деревьям?

Что значит «бережно относиться к деревьям» (не рвать ветки, не ломать, поливать и т. д.)

Правильно, ребята. Лес – наше богатство!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.

Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Говоровских Надежда (УИ 1270809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД