Патиматзахра А
Конспект занятия дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о разных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт». Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, слухового восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности „Транспорт“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением транспорта.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Логопед: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут интересные задания. Вы согласны?
Дети: Да.
Логопед: А кто из вас знает, на чем можно путешествовать? На чем мы отправимся в путь?
Проблемная ситуация "На чём поедем"
1-й ребенок: можно отправиться в путь на машине.
2-й ребенок: можно отправиться в путь на корабле.
Логопед: Вспомним, на чем ещё?
3-й ребенок: можно отправиться в путь на самолете (появляется самолёт)
4-й ребенок: можно отправиться в путь на автобусе
5-й ребенок: можно отправиться в путь на вертолёте
6-й ребенок - можно отправиться в путь на поезде
Логопед: Вы совершенно правы. Как можно назвать машину, самолет, поезд, автобус, корабль одним словом?
Дети: Транспорт.
Логопед: Правильно, во время нашего путешествия мы будем говорить о транспорте.
II. Игра «Внимательные ушки?»
(Звучит аудиозапись «Шум машины» - 30 секунд)
Логопед: Кто догадался, что это за шум? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Давайте, ребята, мы то же превратимся в шоферов и поедем по дороге на машинах.
Физкультминутка: подвижная игра «Шофер» (координация движений в соответствии с текстом).
А) Завели машину
С – С! С – С!
Накачали шину
Ш – Ш! Ш – Ш!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
(Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух)
(Звучит аудиозапись «Звук самолёта - 30 секунд)
Дети: Самолёт.
Логопед: Ребята, пересаживаемся в самолёт. Полетели!
"Самолет летит
Высоко - низко
Далеко - близко".
Руки вверх -вниз, вытянуть вперед - к груди
На посадку!
Логопед: На чём мы дальше отправимся в путь?
«Аудиозапись «Звук парохода»
Дети: Корабль.
Логопед: Ребята, на чём мы поплывём по морю?
Дети: На корабле.
III. Игра «Расставь транспорт»
(дети за столом подбирают картинки и называют вид транспорта)
Логопед: Ребята, где летят самолёты?
Дети: По небу.
Логопед: Как называется такой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Логопед: Где плывут корабли?
Дети: По воде.
Логопед: Как называется такой вид транспорта?
Дети: Водный.
Логопед: А если транспорт едет по земле?
Дети: Наземный.
Логопед: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Логопед: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
IV.Физминутка
Наши пальцы разомнем:
Садись-ка пальчик в вертолет
С тобой отправимся в полет.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвести.
С тобой поедим мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдем пешком
V. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(учить различать и выделять отличительные признаки).
(на столе игрушечные машинки, самолет, вертолет)
Логопед: Ребята, вы правильно выполнили задание.
VI. Игра «Продолжи».
Логопед: Давайте, ребята. поиграем в такую игру. Я начинаю, а вы продолжаете
Пароход плывет, а машина (едет)
Машина едет, а самолёт (летит)
Самолёт летит, а корабль (плывёт)
Корабль плывёт, а поезд (едет)
VII. Игра «Узнай по описанию».
(использование интерактивного логопедического стола)
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили, вам понравилось наше путешествие?