Галия Курмакаева
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Смеха»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для хорошего настроения у детей. Способствовать развитию положительных эмоций.
Задачи: познакомить детей с праздником «День смеха. Научить проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Развивать у детей положительный эмоциональный настрой, чувство юмора, учить снимать психологическое напряжение.
Оборудование: распечатки раскрасок, краски акварельные, непроливайки, салфетки, ватные палочки, цветная бумага, ножницы, клей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „День Смеха“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Психолог: праздник 1 апреля, отмечают во многих европейских странах. В нашей стране всенародный праздник называется "День смеха". В этот день люди устраивают веселые обманы и розыгрыши, все смеются и беззаботно веселятся. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!” Потому что: 1 апреля - это юмор, это шутка, это смех и улыбки на ваших лицах! А вы, любите смех, веселье, шутки? Тогда начнем.
1. Упражнение «Самый смешной случай в моей жизни»
Нужно будет, передавая мяч с веселым смайликом рассказать смешной случай из жизни.
2. А теперь предлагаю вам отгадать мои смешные загадки.
Звонко, чётко поутру,
Кукарекал … кенгуру (петух).
Утром, в лужице своей,
Громко квакал… соловей (лягушка).
Хмурый, голову подняв,
Воет с голоду… жираф (волк).
Порою зимней видит сон,
Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).
В малине сладкой знает толк,
Косолапый, крепкий… волк (медведь).
Малых и больших детей
Учит хрюкать… соловей (свинья).
Задам вопрос для малышей:
Не любит кот-драчун… мышей (собак).
Вверх и вниз,
На пальме снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна).
Любит по ветвям носиться,
Светло-рыжая лисица (белка).
Походка чётка,
Ярка корона,
Нет птицы лучше,
Чем … ворона (павлин).
3. Игра «Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я слово «три» —
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.
(Все хлопают в ладоши.)
4. Конкурс «Исправь ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
5. Психолог: Ребята, мы все молодцы и так здорово и весело поиграли. Теперь давайте сядем за столы и сделаем замечательные открытки с изображением клоуна. Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику для разминки наших ручек.
Пальчиковая гимнастика «Клоун»
Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Далее дети садятся за столы с оборудованием для раскрашивания.
Психолог: Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня у нас прошел замечательно день Смеха! Вы сегодня шутили, играли, смеялись, и всех согревали улыбки и блеск ваших глаз! Я вам сегодня еще раз желаю вам счастья, здоровья и успеха! Теперь давайте сделаем вместе выставку наших замечательных рисунков.