Лучший педагог года

Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы

Алена Тарасова
Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы

Цель: формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: - продолжать развивать у детей познавательные интересы в ходе игр с Дарами Фребеля; - формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции воспитателя;

Речевое развитие: - продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие: - развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие: - продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.

Познавательное развитие: - продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

- учить создавать конструкции, объединённые общей темой.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе. Познавательное развитие:

- воспитывать любовь к природе и ее сохранению

Ход мастер-класса

-Здравствуйте дети, я очень рада вас всех здесь видеть. Давайте поздороваемся с гостями. И предлагаю поприветствовать друг друга без слов (Дети здороваются друг с другом с помощью ладошек, носами, спинками и т. п.)

Ребята, хотите, сегодня отправится в интересное путешествие? (Да) Мы сегодня отправимся на ферму.

Игра «Автобус». - А отправимся в путешествие мы на автобусе.

Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Вот наш автобус. Что нужно, чтобы пройти в салон автобуса? Правильно. Купить билет. Билет стоит 9 фрёбелей.

ЗАДАНИЕ 1: «Состав числа 10»

Предлагаю вам взять кубики с цифрами из набора и составить число 10 из двух меньших. (Дети выполняют задание). Из каких чисел вы составили число 10? Молодцы. Мы приобрели билеты. А теперь предлагаю рассадить пассажиров в салоне автобуса.

На каждом столе стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

- Послушайте задание: Перед вами автобус с сидениями. Я буду называть, куда сесть ребенку с фигурой. Внимание! В автобусе будет 3 ряда: первый, второй и третий. – Задание понятно?. - Слушайте инструкцию: Пассажир «красный треугольник» сидит в 1 ряду слева… (дать время). Пассажир «жёлтый полукруг» сидит во втором ряду справа… Пассажир «зелёное кольцо» сидит в третьем ряду слева… Пассажир «синий квадрат» сидит во втором ряду слева… Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в третьем ряду справа… Пассажир «белый круг» сидит в первом ряду справа. Молодцы.

Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Все пассажиры сели на свои места. ( Песенка: «Мы едем»)

(Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками.)

ЗАДАНИЕ 2: «Повтори последовательность».

Поставить Кольца, Цветные тела, Палочки или Фигурки, Фишки.

- Из города мы выбрались, но осенние дожди размыли Тропинки и мы не можем пройти по ним. Давайте восстановим дорожки. Инструкция: - Мы поделимся на 2 команды. Как сидели в автобусе. (Кто сидел справа- 1 команда, слева-вторая.) Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность соблюдайте по образцу. - Задание понятно? (дать время). - Кто готов показать свою Тропинку?. - Вы сделали превосходные тропинки! Теперь мы может отправляться в путь. Сложите Тропинки обратно в коробочки.

ЗАДАНИЕ 3: Игра «Шесть кубов»

- Вот незадача – у нас на пути стоит стена. Набор Куб из кубиков. Инструкция: - Посчитайте, сколько кубов. - Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка. - Кубов стало больше, меньше или осталось столько же?

( Развивает пространственное воображение: учит составлять из частей целое, закрепляет понятие числа: формирует осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки.)

- Теперь по получившейся лесенке мы поднимаемся на луг.

ЗАДАНИЕ 4: Дидактическая игра «На лугу»

Наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки. - Посмотрите, на лугу пасутся конь и корова. Как их можно объединить их.

Это домашние животные.

- А кто еще обитает на лугу? (Ответы)

Инструкция: Давайте выложим фигуры обитателей луга используя дары Фребеля. (дать время).

(формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.).

- Какие реалистичные у Вас получились животные.

ЗАДАНИЕ 5:»Физминутка».

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Первым Даром. Берем в руки мячики и повторяем за мной действия.

Инструкция: Давайте поиграем.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

( Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.)

ЗАДАНИЕ 6. Эксперимент «Тени» :

Вот мы с вами и прибыли на ферму. Здесь все животные живут в своих домах. У меня тут 3 животных. Назовите их. (Лошадь, щенок, свинья). Где живет собака (В будке) и т. д.

И нам надо расселить их по домам. Но домики у нас будут не простые, а волшебные. Они будут из тени. Но как их сделать? В этом нам поможет 2 дар Фребеля. Щенок хочет жить в круглом доме. Как нам можно сделать круглый дом, если у нас только объемные геометрические тела? Давайте подумаем, какое геометрическое тело похоже на круг? (Шар)

Правильно, шар. Давайте мы подвесим шар и посмотрим, получится ли у нас круг на тени.

Лошадь хочет жить в демике прямоугольном. А какое тело будет отображать прямоугольник? Правильно, цилиндр.

Поросенок хочет жить в квадратном доме. Какое тело даст нам квадратную тень? Правильно, куб.

Ну вот мы всех и расселили. Молодцы.

ЗАДАНИЕ 7. «Арифметические задачки» :

-Ребята, посмотрите на доску. Там у нас задачки про наших животных. Решите арифметические задачи по зашифрованной схеме и выложите ответ с помощью палочек (Дар № 8 «Палочки»).

Воспитатель: Ребята, чтобы решить эти задачи нам нужно сначала прочитать эту схему. Как вы думаете что в ней зашифровано? (ответы детей).

(Сколько глаз у двух собак)

? у 2

(Сколько лап у 2 котов)

? у з

(Сколько ушей у 3 кроликов)

ЗАДАНИЕ 7: «Портреты»

Ребята, где мы с вами побывали? (Мы побывали на лугу). Кого мы там встретили? (Мы встретили домашних животных) Давайте мы с вами оставим на память ваши портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими» (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры») Схемы прилагаются в приложении.

Воспитатель: ну что ребята справимся с заданием? Обратите внимание, что вам нужно в конце посчитать фигуры, которые вы использовали и записать их количество. Ну что команда раз, два, три начни!

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

- Какие фигуры вы использовали?

- Сколько у вас получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей)

Воспитатель:. Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте ы с вами сделаем бусы из геометрических тел, только мы выбирать будем те тела, которые соответствуют вашему настроению.

ЗАДАНИЕ 8: Игра «Разноцветное настроение»

Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор.

Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Воспитатель: смотрите ребята вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!

За это я вам приготовила сюрприз. Это раскраски, которые надо раскрашивать с помощью Даров Фребеля.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (с демонстрацией методов исследовательской деятельности) - Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми,.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД