Алена Тарасова
Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы
Цель: формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: - продолжать развивать у детей познавательные интересы в ходе игр с Дарами Фребеля; - формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции воспитателя;
Речевое развитие: - продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие: - развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие: - продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие: - продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
- учить создавать конструкции, объединённые общей темой.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе. Познавательное развитие:
- воспитывать любовь к природе и ее сохранению
Ход мастер-класса
-Здравствуйте дети, я очень рада вас всех здесь видеть. Давайте поздороваемся с гостями. И предлагаю поприветствовать друг друга без слов (Дети здороваются друг с другом с помощью ладошек, носами, спинками и т. п.)
Ребята, хотите, сегодня отправится в интересное путешествие? (Да) Мы сегодня отправимся на ферму.
Игра «Автобус». - А отправимся в путешествие мы на автобусе.
Улыбается водитель:
- Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На нашем автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Вот наш автобус. Что нужно, чтобы пройти в салон автобуса? Правильно. Купить билет. Билет стоит 9 фрёбелей.
ЗАДАНИЕ 1: «Состав числа 10»
Предлагаю вам взять кубики с цифрами из набора и составить число 10 из двух меньших. (Дети выполняют задание). Из каких чисел вы составили число 10? Молодцы. Мы приобрели билеты. А теперь предлагаю рассадить пассажиров в салоне автобуса.
На каждом столе стоит тарелочка с цветными фигурками различными.
- Послушайте задание: Перед вами автобус с сидениями. Я буду называть, куда сесть ребенку с фигурой. Внимание! В автобусе будет 3 ряда: первый, второй и третий. – Задание понятно?. - Слушайте инструкцию: Пассажир «красный треугольник» сидит в 1 ряду слева… (дать время). Пассажир «жёлтый полукруг» сидит во втором ряду справа… Пассажир «зелёное кольцо» сидит в третьем ряду слева… Пассажир «синий квадрат» сидит во втором ряду слева… Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в третьем ряду справа… Пассажир «белый круг» сидит в первом ряду справа. Молодцы.
Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Все пассажиры сели на свои места. ( Песенка: «Мы едем»)
(Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками.)
ЗАДАНИЕ 2: «Повтори последовательность».
Поставить Кольца, Цветные тела, Палочки или Фигурки, Фишки.
- Из города мы выбрались, но осенние дожди размыли Тропинки и мы не можем пройти по ним. Давайте восстановим дорожки. Инструкция: - Мы поделимся на 2 команды. Как сидели в автобусе. (Кто сидел справа- 1 команда, слева-вторая.) Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность соблюдайте по образцу. - Задание понятно? (дать время). - Кто готов показать свою Тропинку?. - Вы сделали превосходные тропинки! Теперь мы может отправляться в путь. Сложите Тропинки обратно в коробочки.
ЗАДАНИЕ 3: Игра «Шесть кубов»
- Вот незадача – у нас на пути стоит стена. Набор Куб из кубиков. Инструкция: - Посчитайте, сколько кубов. - Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка. - Кубов стало больше, меньше или осталось столько же?
( Развивает пространственное воображение: учит составлять из частей целое, закрепляет понятие числа: формирует осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки.)
- Теперь по получившейся лесенке мы поднимаемся на луг.
ЗАДАНИЕ 4: Дидактическая игра «На лугу»
Наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки. - Посмотрите, на лугу пасутся конь и корова. Как их можно объединить их.
Это домашние животные.
- А кто еще обитает на лугу? (Ответы)
Инструкция: Давайте выложим фигуры обитателей луга используя дары Фребеля. (дать время).
(формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.).
- Какие реалистичные у Вас получились животные.
ЗАДАНИЕ 5:»Физминутка».
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Первым Даром. Берем в руки мячики и повторяем за мной действия.
Инструкция: Давайте поиграем.
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!
( Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.)
ЗАДАНИЕ 6. Эксперимент «Тени» :
Вот мы с вами и прибыли на ферму. Здесь все животные живут в своих домах. У меня тут 3 животных. Назовите их. (Лошадь, щенок, свинья). Где живет собака (В будке) и т. д.
И нам надо расселить их по домам. Но домики у нас будут не простые, а волшебные. Они будут из тени. Но как их сделать? В этом нам поможет 2 дар Фребеля. Щенок хочет жить в круглом доме. Как нам можно сделать круглый дом, если у нас только объемные геометрические тела? Давайте подумаем, какое геометрическое тело похоже на круг? (Шар)
Правильно, шар. Давайте мы подвесим шар и посмотрим, получится ли у нас круг на тени.
Лошадь хочет жить в демике прямоугольном. А какое тело будет отображать прямоугольник? Правильно, цилиндр.
Поросенок хочет жить в квадратном доме. Какое тело даст нам квадратную тень? Правильно, куб.
Ну вот мы всех и расселили. Молодцы.
ЗАДАНИЕ 7. «Арифметические задачки» :
-Ребята, посмотрите на доску. Там у нас задачки про наших животных. Решите арифметические задачи по зашифрованной схеме и выложите ответ с помощью палочек (Дар № 8 «Палочки»).
Воспитатель: Ребята, чтобы решить эти задачи нам нужно сначала прочитать эту схему. Как вы думаете что в ней зашифровано? (ответы детей).
(Сколько глаз у двух собак)
? у 2
(Сколько лап у 2 котов)
? у з
(Сколько ушей у 3 кроликов)
ЗАДАНИЕ 7: «Портреты»
Ребята, где мы с вами побывали? (Мы побывали на лугу). Кого мы там встретили? (Мы встретили домашних животных) Давайте мы с вами оставим на память ваши портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими» (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры») Схемы прилагаются в приложении.
Воспитатель: ну что ребята справимся с заданием? Обратите внимание, что вам нужно в конце посчитать фигуры, которые вы использовали и записать их количество. Ну что команда раз, два, три начни!
После выполнения задания воспитатель задает вопросы:
- Какие фигуры вы использовали?
- Сколько у вас получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей)
Воспитатель:. Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте ы с вами сделаем бусы из геометрических тел, только мы выбирать будем те тела, которые соответствуют вашему настроению.
ЗАДАНИЕ 8: Игра «Разноцветное настроение»
Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор.
Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Воспитатель: смотрите ребята вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!
За это я вам приготовила сюрприз. Это раскраски, которые надо раскрашивать с помощью Даров Фребеля.