Приложение МААМ

Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос» (5 фото)

Наталья Трошина
Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»

Цель занятия: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

• Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

• Познакомить родителей и детей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования

Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями „Загадочный космос“» размещена в разделах

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

• Воспитывать чувство прекрасного у детей.

• Сформировать у родителей интерес к деятельности детей по рисованию.

• Повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия для совместного творчества.

• Продолжать развивать цветовосприятие, воображение и мышление у детей.

Этапы подготовки занятия:

• Проведение бесед на тему «Космос», «Планета Земля», «Небесные тела»; «Покорение космоса людьми», «Как люди наблюдают за небесными телами».

• Чтение художественной литературы, стихов на тему космоса П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»; И. Холи «Я тоже к звездам полечу»; Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»; О. Ахметова «В космосе так здорово.

• Отгадывание загадок о космосе, звездах и кометах.

• Предварительное рисование, лепка и аппликация на темы, связанные с космосом (в соответствии с планом работы).

Планируемые результаты:

• готовая картина в новой, необычной технике у каждого ребенка;

• яркий интерес детей к рисованию в новой технике;

• заинтересованность родителей в проведении совместного рисования с детьми;

• пополнение знаний родителей о возможных способах и техниках рисования с детьми.

Форма организации групповая с родителями.

Оборудование и материалы: листы плотной черной бумаги А4, краски, губки, кисти плоские для набрызгивания, тарелочки пластиковые, столы, стулья, музыкальные произведения для детей на тему космос (фоновая музыка на время начала мастер-класса, презентация по теме, оборудование для показа презентации, рулонные шторы для затемнения помещения.

Размещение: в группе за столами по 2-4 человека. В начале занятия опущены шторы для показа слайдов.

Фото «Загадочный космос»

Ход мастер класса:

Вводная часть:

Воспитатель здоровается с детьми и родителями, поясняет цель занятия (нарисовать интересным и необычным способом яркую картину летящей кометы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 12 апреля (сегодня) в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Именно поэтому мы сегодня и проводим наш мастер-кдасс. Ребята, давайте сначала немножко вспомним, что мы знаем про космос (показ слайдов, ответы детей) :

• На чем летают в космос?

• Кто летает на ракете?

• Как звали первого космонавта?

• Какие животные летали в космос?

• Через что люди смотрят на космические объекты?

• Какие космические объекты можно увидеть в телескоп?

ВОСПИТАТЕЛЬ: всё верно, ребята, молодцы!

А вот вопросы посложнее для родителей (показ слайдов, ответы родителей) :

• Кто такие красные карлики и белые гиганты?

• В какое время года лучше всего видна обратная сторона Луны?

• Сколько планет в нашей солнечной системе?

ВОСПИТАТЕЛЬ: родители молодцы, всё знают про космос!

Давайте немножко разомнемся! Встанем и повторим за мной несколько несложных движений!

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

ВОСПИТАТЕЛЬ: в космосе кроме ракет, космонавтов и планет есть еще много другого: солнца, звезды, галактики, астероиды, кометы. И вот как раз комету в окружении звезд мы и будем сегодня рисовать! (показ слайда с фотографиями комет)

Комета

Римма Алдонина

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

Давайте посмотрим на картинку: вы видите, космос темно-синий, почти черный, комета цветная, белая, красная, синяя и сияет волшебным светом, а вокруг маленькие точки звезд. Попробуем нарисовать эту красоту? (ответы детей)

(Поднять рулонные шторы, выключить проектор)

Мастер –класс :

Воспитатель:

1. На палитру-тарелочку кладем белую гуашь, смачиваем край губки в воде, окунаем губку в гуашь и краем губки по диагонали листа рисуем полосу, с одной стороны толще, с другой тонкую.

2. На палитру берем желтую краску, губкой обводим желтую краску вокруг белой, растирая границу.

3. На палитру берем красную краску. Губкой растираем ее вокруг желтой.

4. Голубую краску – также вокруг красной.

5. Следить за формой кометы (более толстая в голове и сужающаяся к хвосту!

6. Синюю краску также.

7. Затем обмакиваем губку в белую и синюю гуашь и проводим рядом с кометой тонкие штрихи.

Пока работа сохнет, проводится пальчиковая гимнастика с детьми (родители по желанию).

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» :

1,2,3,4,5! (Дети по очереди загибают пальцы двух рук)

Будем в космосе летать! (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания друзья! (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь сядем и закончим нашу работу. На ней не хватает чего? (ответы детей) Правильно, звезд. Чтобы их нарисовать просто и быстро, берем плоские кисти (дома можно использовать зубные щетки) и обмакиваем в белую гуашь, а потом пальцем набрызгиваем звезды очень густо на лист.

Рефлексия:

Ну вот и готов наш рисунок.

Что мы с вами нарисовали?

Уважаемые дети и родители, понравился ли вам наш мастер-класс?

Что нового вы узнали сегодня?

Будете рисовать дома?

Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями - фото

Мы, как всегда, с нетерпением будем ждать фото ваших домашних работ!

Большое всем спасибо! Ждём ваши работы!

Фото №1 Цель занятия продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности Фото №2 Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Загадочный космос»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Загадочный космос» Мастер- класс с использованием нетрадиционных техник рисования "Загадочный космос". Нетрадиционные техники рисования губкой, пленкой пупыркой,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группы Цель: Упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: кляксография, обведение кистей рук, рисование пальчиками. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:24
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трошина (УИ 2103019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД