Наталья Трошина
Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
• Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
• Познакомить родителей и детей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования
Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Рисование
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
• Воспитывать чувство прекрасного у детей.
• Сформировать у родителей интерес к деятельности детей по рисованию.
• Повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия для совместного творчества.
• Продолжать развивать цветовосприятие, воображение и мышление у детей.
Этапы подготовки занятия:
• Проведение бесед на тему «Космос», «Планета Земля», «Небесные тела»; «Покорение космоса людьми», «Как люди наблюдают за небесными телами».
• Чтение художественной литературы, стихов на тему космоса П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»; И. Холи «Я тоже к звездам полечу»; Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»; О. Ахметова «В космосе так здорово!».
• Отгадывание загадок о космосе, звездах и кометах.
• Предварительное рисование, лепка и аппликация на темы, связанные с космосом (в соответствии с планом работы).
Планируемые результаты:
• готовая картина в новой, необычной технике у каждого ребенка;
• яркий интерес детей к рисованию в новой технике;
• заинтересованность родителей в проведении совместного рисования с детьми;
• пополнение знаний родителей о возможных способах и техниках рисования с детьми.
Форма организации групповая с родителями.
Оборудование и материалы: листы плотной черной бумаги А4, краски, губки, кисти плоские для набрызгивания, тарелочки пластиковые, столы, стулья, музыкальные произведения для детей на тему космос (фоновая музыка на время начала мастер-класса, презентация по теме, оборудование для показа презентации, рулонные шторы для затемнения помещения.
Размещение: в группе за столами по 2-4 человека. В начале занятия опущены шторы для показа слайдов.
Ход мастер класса:
Вводная часть:
Воспитатель здоровается с детьми и родителями, поясняет цель занятия (нарисовать интересным и необычным способом яркую картину летящей кометы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 12 апреля (сегодня) в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Именно поэтому мы сегодня и проводим наш мастер-кдасс. Ребята, давайте сначала немножко вспомним, что мы знаем про космос (показ слайдов, ответы детей) :
• На чем летают в космос?
• Кто летает на ракете?
• Как звали первого космонавта?
• Какие животные летали в космос?
• Через что люди смотрят на космические объекты?
• Какие космические объекты можно увидеть в телескоп?
ВОСПИТАТЕЛЬ: всё верно, ребята, молодцы!
А вот вопросы посложнее для родителей (показ слайдов, ответы родителей) :
• Кто такие красные карлики и белые гиганты?
• В какое время года лучше всего видна обратная сторона Луны?
• Сколько планет в нашей солнечной системе?
ВОСПИТАТЕЛЬ: родители молодцы, всё знают про космос!
Давайте немножко разомнемся! Встанем и повторим за мной несколько несложных движений!
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
ВОСПИТАТЕЛЬ: в космосе кроме ракет, космонавтов и планет есть еще много другого: солнца, звезды, галактики, астероиды, кометы. И вот как раз комету в окружении звезд мы и будем сегодня рисовать! (показ слайда с фотографиями комет)
Комета
Римма Алдонина
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
Давайте посмотрим на картинку: вы видите, космос темно-синий, почти черный, комета цветная, белая, красная, синяя и сияет волшебным светом, а вокруг маленькие точки звезд. Попробуем нарисовать эту красоту? (ответы детей)
(Поднять рулонные шторы, выключить проектор)
Мастер –класс :
Воспитатель:
1. На палитру-тарелочку кладем белую гуашь, смачиваем край губки в воде, окунаем губку в гуашь и краем губки по диагонали листа рисуем полосу, с одной стороны толще, с другой тонкую.
2. На палитру берем желтую краску, губкой обводим желтую краску вокруг белой, растирая границу.
3. На палитру берем красную краску. Губкой растираем ее вокруг желтой.
4. Голубую краску – также вокруг красной.
5. Следить за формой кометы (более толстая в голове и сужающаяся к хвосту!
6. Синюю краску также.
7. Затем обмакиваем губку в белую и синюю гуашь и проводим рядом с кометой тонкие штрихи.
Пока работа сохнет, проводится пальчиковая гимнастика с детьми (родители по желанию).
Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» :
1,2,3,4,5! (Дети по очереди загибают пальцы двух рук)
Будем в космосе летать! (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До свидания друзья! (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь сядем и закончим нашу работу. На ней не хватает чего? (ответы детей) Правильно, звезд. Чтобы их нарисовать просто и быстро, берем плоские кисти (дома можно использовать зубные щетки) и обмакиваем в белую гуашь, а потом пальцем набрызгиваем звезды очень густо на лист.
Рефлексия:
Ну вот и готов наш рисунок.
Что мы с вами нарисовали?
Уважаемые дети и родители, понравился ли вам наш мастер-класс?
Что нового вы узнали сегодня?
Будете рисовать дома?
Мы, как всегда, с нетерпением будем ждать фото ваших домашних работ!
Большое всем спасибо! Ждём ваши работы!