Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (5 фото)

Наталья Кичигина
Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»
▼ Скачать + Заказать документы

(с демонстрацией методов исследовательской деятельности)

- Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми, я представлю вам систему методов, рекомендованную профессором Савенковым А. И. для организации исследовательской деятельности. Например, при проведении исследовательских проектов - для сбора познавательной информации. Это такие методы, как (слайд) : подумать самим, что мы знаем о предмете исследования; спросить другого человека или специалиста об этом, прочитать в книге; посмотреть информацию в интернете, провести эксперимент, провести наблюдение или рассматривание. И сейчас эти методы я буду применять в работе с детьми.

Публикация «Конспект мастер-класса с детьми старшей группы „Ах, яблочко“» размещена в разделах

Дети заходят в зал в шапочках исследователей.

- Ребята мы сегодня с вами опять превратились в юных исследователей, а это значит, что нас ждё т увлекательная работа: опыты, открытия, ведь часто самые привычные окружающие нас предметы оказываются очень интересными и полезными. Вы готовы приступить к исследованию? Тогда начинаем. Предмет нашего исследования находится в сундучке. Попробуем угадать вместе, что здесь.

На экране появляется метод исследования и его схема: подумать самому

1. Цветёт белым,

висит зелёным,

падает красным.

2.(Круглое, румяное,

И растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки.) (ответы детей)

Откроем сундучок - это яблоко!

- Мы уже что-то знаем об этом продукте и можем поделиться информацией друг с другом. А помогут нам в этом сигнальные карточки. Я буду называть то или иное утверждение про яблоко. Если вы с ним согласны, нужно поднять зелёную карточку, если не согласны, то поднимаем красную. Поиграем?

Игра «Да - нет» :

1. Яблоко - это фрукт.. Верно! (воспитатель тоже поднимает зелёную карточку)

2. Яблоко растёт в огороде на грядке… Почему вы подняли красную карточку? (растёт в саду на яблоне). Верно!

3. Яблоко полезный для здоровья продукт. Объясните свой выбор…. (ответы детей) Верно, в свежих яблоках содержится много витаминов и минеральных веществ, которые

- помогают бороться с простудными заболеваниями

- придают нам бодрость, улучшают настроение, а также работу сердца сосудов и других органов.

4. Если под рукой нет зубной пасты и щётки, очистить зубы нам поможет яблоко… И «да» и «нет»! (поднимает 2 карточки одновременно) В яблоке много воды и есть вещества, которые убивают вредные микробы, вызывающие кариес - заболевание зубов. Но в нём содержится и сахар, а он как раз и вызывает кариес. Поэтому съев яблоко, нужно обязательно прополоскать рот.

- Чтобы исследовать предмет, нужно, прежде всего, хорошо его рассмотреть. Предлагаю пройти за столы

На экране появляется метод исследования: рассматривание (наблюдение)

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»

Подходит к первому столу На 1подносе яблоки : желтое, красное, зелёное, разных размеров. На 2-м подносе: яблоко, разрезанное пополам; на 3-м подносе: земля, кашпо, палочка, клеёнка.

- Итак, кто хочет рассказать, какого цвета бывают яблоки? (яблоки бывают разного цвета: желтого, красного, зеленого)

- Что вы скажете о размерах яблока? ( разный размер: бывают крупные яблоки и мелкие)

Снимает салфетку со 2-го подноса.

- У яблока интересное строение. Из каких частей оно состоит (сверху - кожура, под ней - мякоть, в середине мякоти - косточки, семена).

- Как вы думаете, почему мякоть яблока темнеет на разрезе, о чём это может говорить?

- В яблоке содержится железо, которое взаимодействуя с воздухом, темнеет.

Снимает салфетку с 3-го подноса

- Как вы думаете, можно из семечка вырастить деревце яблони? Чтобы это проверить, нужно посадить семечко в землю и затем пронаблюдать. У нас на столе есть всё необходимое, чтобы приступить к посадке. (Звучит музыка, закончив работу, дети вытирают руки влажной салфеткой).

- Ребята, подскажите, когда мы что-то исследуем, где мы можем найти информацию об интересующем нас предмете? (Ответы детей). Мои юные исследователи, я приглашаю вас в библиотеку. Уверена, мы найдём в книгах интересные сведения о яблоке.

На экране появляется метод: чтение литературы

Фото «Ах, яблочко»

Подходят ко 2-му столу "библиотека», рассматривают книги

- Ребята, яблоки часто упоминались в русских народных и авторских сказках. Какие сказки, вы можете назвать из представленных в нашей библиотеке? (" О мертвой царевне. ", "Гуси-лебеди", «Хаврошечка», молодильные яблоки, наливное яблочко - золотое блюдечко и др.)» .

- В этой энциклопедии я нашла поучительные пословицы:

«Не вырастив яблоню – не съешь яблока».

-Как вы понимаете эту пословицу? (Чтобы вырос хороший урожай яблок, нужно ухаживать за яблоней : поливать, рыхлить землю, обрезать сухие ветки

А вот ещё : «Яблоко на ужин – и доктор не нужен».

- О чём эта пословица нам говорит? (Яблоко очень полезно для здоровья, его надо есть почаще)

«Каков садовник – такое и яблоко».

- Что это значит? (если хорошо ухаживать за садом, то яблоки получатся вкусные, сочные)

В нашей библиотеке есть книга «Шедевры живописи», и в ней есть репродукции картин художников про яблоки. (Рассматривают картины) А ещё смотрите, наша библиотека украшена репродукциями картин. Нравится? Здорово, правда?

- Ребята, знаете, о чём я подумала, если яблоко бросить в речку, оно утонет в воде, как вы считаете? (ответы детей). Проверить ваши предположения мы сможем в нашей лаборатории.

На экране появляется метод: провести эксперимент

Подходят к 3-му столу "лаборатория" (на столе сосуд с водой и яблоки; одевают подлокотники целлофановые)

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы - фото

- Попробуем утопить яблоко в воде. (Воспитатель сама делает, дети наблюдают) Тонет яблоко в воде? Саша, может, ты попробуешь? Тоже не получается. Какой же вывод мы можем сделать, почему оно не тонет? (Яблоко в воде не тонет, значит, в нём содержится воздух).

- Верно, яблоко на четверть состоит из воздуха, в сердцевине есть отверстия, (показать) которые создают эффект поплавка.

На экране появляется метод: посмотреть в интернете

- Много интересной информации можно найти в интернете. Я нашла там интересное применение яблока в качестве штампа для рисования. Вы можете попробовать нарисовать при помощи яблока интересные картинки в нашей изостудии. ( дети проходят за столы и рисуют на фоне: дерево, ветка, банка, платье и др. Вывесить на мольберте)

- Какие замечательные получились рисунки!

На экране появляется метод: спросить другого человека

- Ребята, у нас сегодня много гостей в детском саду. Наверняка, они тоже могут поделиться с нами интересной информацией о яблоке. Мы можем взять у них интервью. Итак, кто начнёт?

Кто-то из детей берё т интервью с микрофоном у зрителей:

Зритель 1: Стародуб всегда славился фруктовыми садами и производством яблок, которые возили продавать в другие города.

Зритель 2: 19 августа на Руси отмечается праздник сбора урожая яблок «Яблочный спас». Считается, что с этого дня можно есть яблоки нового урожая. Их освящают в церкви. Откусив яблочко, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

- Спасибо всем за интересную информацию.

На экране появляется метод: связаться со специалистом

- Ребята, вас ожидает встреча с шеф-поваром детского сада!

(Выходит повар, выносит на большом подносе блюда для дегустации).

Фото №1 для организации исследовательской деятельности

- Друзья! Вы конечно же знаете, что яблоко - не только вкусный, но и очень полезный продукт, помогающий сохранить здоровье и хорошее настроение. Поэтому, с давних времё н из него готовили очень много разных блюд: яблочный пирог, оладушки, варенье, фруктовый салат, яблочный мусс, компот, джем, мармелад. Яблоки употребляют в пищу в разном виде: печёное, мочёное, сушеное, консервированное. Только семечки нельзя кушать, в них содержатся вредные для организма вещества. Предлагаю продегустировать блюда из яблок в своей группе.

- Спасибо за угощение. Но прежде, чем мы вернёмся в группу и попробуем все эти вкусности, хочется выразить своё восхищение этим необыкновенным фруктом, какое же удивительное, волшебное, необыкновенно вкусное и полезное – это яблоко! Оно и здоровья нам прибавит, и настроение поднимет, подарит бодрость и силу. Русские люди посвящали ему стихи и песни, рисовали картины, создавали музыку. А посмотрите, как красивы ветки яблони, так и хочется завести с ними хоровод. Потанцуем? Тогда выбирайте веточки для хоровода. (снимают шапочки)

Хоровод «Яблонька» с яблоневыми ветками.

Фото №2 Например при проведении исследовательских проектов для сбора познавательной информации

- Ребята, я думаю, мы продолжим наше исследование, а сейчас нас ждёт дегустация яблочных блюд.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному СпасуКонспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному Спасу Попова Валентина Конспект о продуктивной деятельности в разновозрастной группе по теме "Яблочко" к Яблочному Спасу Цель: формировать.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко»Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко» Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 10:21
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кичигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД