Елена Сергеевна Чугаева
Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала.
Тема: «Божья коровка».
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить родителей и детей с приёмами лепки из пластилина.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.
2. Совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания).
Публикация «Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Уточнить знания детей о пользе насекомых.
4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», отгадывание загадок про насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, замечательное.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям.
Дружно улыбнемся, за руки возьмемся.
Друг другу руки мы протянем, тепло сердец своих подарим.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.
Воспитатель загадывает загадку, а затем показывает ответ на телевизоре в презентации.
Загадка
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божия коровка.)
Воспитатель:[/b] Правильно, это божья коровка.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка.
(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель: Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.
Воспитатель приглашает детей и родителей за столы. Затем показывает презентацию по телевизору и объясняет приемы работы.
Воспитатель: Вот какие удивительные божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики
Воспитатель: Подул теплый ветерок, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)
Воспитатель: Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились.
Воспитатель: Итак, о ком мы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что было трудным?
Воспитатель: Вот и все на сегодня. Попрощайтесь с гостями, ребята. Дорогие гости, спасибо вам за участие в нашем путешествии. Надеемся, что вы получили много положительных эмоций. До свидания.