Евгения Кузнецова
Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж»
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Вовлечение родителей и детей в образовательный процесс. Познакомить родителей и детей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Задачи:
1. Учить родителей применять нетрадиционные техники рисования в семье.
2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность родителей с детьми.
3. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
4. Развивать чувство колорита, чувство фактурности, объёмности, применяя технику рисования мятой салфеткой и ватной палочкой и др.
5. Воспитывать у детей и взрослых любовь к прекрасному времени – весне, видеть красоту весеннего пейзажа.
6. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
7. Желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
8. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Используемые методы: словесный, наглядный, информационно - презентационный, объяснительно – иллюстративный, проблемный и частично поисковый.
Интеграция познавательного развития: социально – коммуникативного, речевого развития, физического, художественной литературы
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя и ребенка
- лист бумаги А 4 с графическим изображением весеннего пейзажа,
-гуашевые краски;
- на тарелочке мятые салфетки и ватные палочки, влажные салфетки.
Нетрадиционные техники :
• способствуют снятию детских страхов;
• развивают уверенность в своих силах;
• развивают пространственное мышление;
• учат детей свободно выражать свой замысел;
• побуждают детей к творческим поискам и решениям;
• учат детей работать с разнообразным материалом;
• развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
• развивают мелкую моторику рук;
• развивают творческие способности, воображение и полет фантазии.
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Ход мастер-класса :
1. Вводная часть.
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!
Я подготовила вам презентацию на тему «Нетрадиционные техники рисования»
(Показ презентации с объяснением, где рассматриваются техники, которые используются в старшей группе)
-Показ музыкальной презентации «Весенний пейзаж» и чтение стихотворения о весне: Антипина Наталья Николаевна.
Я сочиняю про весну
Свое стихотворение.
Весна, когда звенит капель,
И слышно птичье пение.
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
(рассматривания картинки о весне)
- Физкультминутка
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(машем руками, создавая ветерок)
-Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать в одной из нетрадиционных техник «мятой салфеткой». Но сначала послушайте сказку:
2. основная часть:
Сказка:
«Однажды в лесу собрались четыре волшебницы - сестрицы, сели у костра и стали вести интересный разговор. Самая младшая спросила:
-Как вы думаете, сестрицы, кто из нас самый красивый, кого люди больше всех любят?
Сестрицы задумались. Не дожидаясь ответа. Младшая волшебница стала расхваливать себя.
-Ну, что тут думать, конечно. Я. Вы представьте как меня ждут люди. Я приношу им тепло, своими волшебными красками я раскрашиваю землю в зелёный цвет, на ней появляется много различных цветов. А деревья покрываются нежными листиками, укутываются в красивые нежные бело – розовые цветы, от которых исходит дурманящий аромат. Дети и взрослые радуются, катаются на. Прыгают на скакалках. Прилетают птицы, появляются различные красивые насекомые. Да и животным легче становится. Солнышко нежно согревает землю. А как называют меня люди знаете?
Вопрос к детям:
-Вы узнали кто эта волшебница? Ответы детей:
-Весна. Весна – красна.
Затем заговорила вторая сестрица.
- Да, ты права. Но я думаю, что и я не хуже тебя. Разве у меня нет таких же красок? Я тоже украшаю землю так, что она пестрит различными красками. Цветов у меня ещё больше, чем у тебя. А на деревьях вместо цветочков появляются плоды. Сколько различных ягод собирают люди. А какое удовольствие они испытывают, когда купаются в реке, на море! Сколько различных игр у детей! И меня люди тоже называют.
- а что это за волшебница? Ответы детей:
-Лето.
А третья собеседница тоже не удержалась и начала себя расхваливать.
-Да сестрицы, каждая из вас хороша! А чем я то хуже? Вы посмотрите, что появляется в моё присутствие! Я такие краски развожу и всё вокруг ими намалёвываю, что вы со мной и в сравнение не годитесь. Сколько жёлтой, оранжевой, коричневой краски у меня. Только немного зелёной остаётся. Деревья просто в восторге от такого убора, А сколько различных плодов на огороде и в саду! Они появляются из ваших цветочков и маленьких незрелых яблок, груш. Люди наслаждаются ими, получают много витаминов. А ещё они ходят собирать грибы. Только вот иногда я поливаю их дождями, да птицы улетают в тёплые края. Как вы думаете, дети догадаются, как меня зовут?
-Дети, догадались что это за сестрица? Ответы детей.
-Осень.
И только старшая сестрица сидела молча.
-Что ты молчишь, милая сестрица?
-Да, что говорить. Красок разноцветных у меня нет. Стара я стала, чтобы раскрашивать всю землю. Разве, что белым одеялом накрываю её и все растения на ней, чтобы не замёрзли. Ведь наш братец Морозец суров! Он же со мной всегда рядом ходит. И землю холодит. Но вот праздник для людей хороший, весёлый бывает - Новый год называется. Да детям удовольствие – катаются себе на лыжах, санках, коньках, в снежки играют, да снеговиков лепят.
-Дети, догадались что это за сестрица? Ответы детей.
-Зима.
-Ребята догадайтесь какое время года мы с вами сегодня будем рисовать?
-весну.
А рисовать мы будем мятой салфеткой и ватной палочкой.
Посмотрите иллюстрации с весенним пейзажем. (Рассматривание иллюстрации)
А теперь обратите внимание, как надо рисовать салфеткой. Краски набираем немного, чтобы салфетка не размокла. А что мы рисуем ватной палочкой?
Правильно, стволы деревьев, кустарники, пеньки.
Пальчиковая гимнастика:
«ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Выполняют и взрослые и дети.
(Небольшой показ приёма рисования палочкой и мятой салфеткой).
Самостоятельная работа детей вместе с родителями.
3. Подведение итогов.
По окончании работы дети развешивают свои работы.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая весна у нас получилась, нарядная, весёлая, яркая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
-Весна очень порадуется увидев ваши замечательные работы. А в подарок она вам оставила вкусные сюрпризы.