Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии по форме, величине, цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Мебель“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки;
-Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Воспитывать аккуратное выполнение творческой работы.
Оборудование:
Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.
Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван, стенка, деревянная, стеклянная, стекло, железо. пластмасса
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)
Воспитатель:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Дети: Стул
Воспитатель: На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…
Дети: Кресло
Воспитатель: На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят.
Дети: Стол
Воспитатель: Если ты устал играть,
То ложишься на…
Дети: Кровать
Как приятно нашей Тане
Поваляться на…
Дети: Диван
Воспитатель: Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
Дети: Табуретка
Воспитатель: Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я…
Дети: Шкаф
Воспитатель: Четыре сестрички день-деньской
Сидят под крышею одной.
Дети: Стол и стулья
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол
Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?
Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.
Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?
Дети: деревянная.
Воспитатель из пластмассы?
Дети: пластмассовая
Воспитатель из железа?
Дети: железная
Воспитатель из стекла?
Дети: стеклянная
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Мебель бывает разная.
Для дачи, для дома, для офиса.
Бывает белая, бывает красная.
И мягкой бывает и корпусной.
Из кожи бывает, из пластика.
Из разных пород древесины.
Из кедра бывает, из ясеня.
Из дуба, березы, осины.
Для дачи мебель плетеная.
Всем подойдет, конечно.
Смотреться в саду зеленом.
Будет она безупречно!
Шезлонги, стулья и кресла.
Сплетенные из ротанга.
Скамейки, резные навесы.
Из дерева цвета манго.
Для дома по назначению.
Мебель распределяется.
Вот и посмотрим в сравнении.
Чем она отличается?
Для кухни - столы, табуреты.
Для спальни кровать и трюмо.
В гостиной диван из вельвета.
В прихожей - шкафы под пальто.
Еще есть пеналы, комоды.
Серванты и шифоньеры.
И в ногу шагает с модой.
Мебель - часть интерьера!
А сейчас мы отдохнем, и немного разомнемся.
Физкультминутка: «Магазин»
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)
И стол еще. (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)
С папой вместе в магазине. .
Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично, сжимает и разжимает пальцы рук).
С папой вместе в магазине
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих карандаш; помогает в соблюдении алгоритма выполнения работы.
Рефлексия.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте дружно вместе с вами оформим выставку работ.
Спасибо за внимание!