Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение и письмо. Буква У, звук [У]» в группе подготовки к школе

Мария Скакун
Конспект занятия «Чтение и письмо. Буква У, звук [У]» в группе подготовки к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Чтение и письмо» группы подготовки к школе

Тема: Буква «У», звук «У»

Возрастная группа: 6-7 лет

Длительность занятия по СанПиН: 40 мин.

Тип занятия: введение нового материала.

Цель: сформировать представления о звуке и букве «У».

Задачи:

Образовательные:

1. Научить соотносить звук и букву «У».

2. Формировать навык чтения слогов с буквой «У».

3. Научить выделять звук «У» в слове.

Публикация «Конспект занятия „Чтение и письмо, Буква У, звук [У]“ в группе подготовки к школе» размещена в разделах

4. Сформировать зрительный и графический образ буквы «У».

Развивающие:

5. Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

6. Развивать словарный запас и связную речь.

7. Развивать графомоторные навыки.

8. Развивать навыки чтения.

Воспитательные:

9. Формировать интерес, любознательность, творческую активность на занятии.

10. Воспитывать дисциплинированность, организованность в процессе обучения.

11. Воспитание положительного отношения к учебе.

Наглядный (раздаточный материал):

Наглядный материал – таблица звуков «Паровозик», кубики Зайцева, печатные материалы, графические схемы на школьной доске.

Раздаточный материал – счетные палочки, простой карандаш, мнемотаблица на запоминание буквы «У» (Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко «Развиваем речь. Тренируем память»); задания с буквой «У» из букваря Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой, прописи буквы «У» («Большие прописи»).

Предварительная работа: изучение гласных и согласных, твердых и мягких, парных и непарных, звонких и глухих звуков. Изучение слогов, сложения букв в слоги. Усвоение структуры занятия на примере изучения буквы «А». Постановка руки к письму.

Ход занятия.

1. Организационный момент (5 мин.)

Приветствие детей. Информация о проверке домашнего задания. Повторение правил поведения на уроке.

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня 17 сентября, пятница, а это значит, что сегодняшний урок – чтение и письмо. Вы принесли домашнее задание – здорово! Его мы проверим в конце нашего второго урока. А сейчас, давайте вспомним правила поведения на уроке, какие из них вы помните?

Дети отвечают на вопрос, педагог помогает, дополняет ответы.

2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Обращает внимание на таблицу звуков и букв «Паровозик», беседует с детьми про разделение звуков на гласные и согласные, спрашивает об их отличительных признаках. Повторяет вместе с детьми алфавит по таблице.

Тема сегодняшнего урока – звук и буква «У», но прежде чем начать ее изучение, давайте вспомним, что мы знаем о звуках, какие они бывают? А чем отличаются гласные звуки от согласных? Наводит на ответы, дополняет их.

Отлично, а теперь давайте повторим наш алфавит, но помните, что буквы мы повторяем по звукам, которые они обозначают. Посмотрели на паровозик и вместе начали!

3. Введение нового материала (20 мин.)

Вводит для изучения новую букву – «У». Показывает на кубике. Пишет её на доске. Выполняет вместе с детьми речевые задания из букваря Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой.

Итак, сегодня мы изучаем букву «У» она обозначает гласный звук У, посмотрите на наш кубик. Давайте вместе произнесем: «ууууу». Встретился ли звук с какой-то преградой, когда вы его произносили? Губками, зубками? Нет, звук выходил без препятствий, его можно петь, он, действительно, гласный. Его пара – Ю, состоящая из звуков «й» и «у».

Давайте посмотрим, как пишется буква У- это печатная заглавная, печатная строчная, а вот и прописные заглавная и строчная – посмотрите, какие красивые! А теперь, давайте выполним задания. Читает задания из букваря.

Предлагает детям придумать слова на букву «У», стимулирует ответы, использует наводящие фразы, словесно поощряет, указывает на неверные ответы.

Сейчас я предлагаю вам самим придумать слова, которые начинаются на «У». Кто придумал, поднимает руку!

Раздает распечатанный материал из букваря Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой, счетные палочки. Дублирует задания, выполняет вместе с детьми.

Отлично! Пора выполнить письменные и практические задания. Возьмите и положите перед собой листочек, который лежит у вас на парте, немного наклоните его влево. Читает задания из букваря, напоминает как правильно держать ручку (для каждого пальчика своя ямка на насадке, указательный и большой пальцы сверху, средний снизу, кончик карандаша смотрит в плечо).

Пишет на доске схемы чтения слогов а-у, у-а, ма-ам, па-ап и пр.

Вы хорошо справились с заданиями, а теперь, давайте потренируем чтение, попробуем прочитать слоги по схемам на доске.

Раздает наглядный материал – мнемотаблицу, напоминает, как с ней работать.

Наше следующее задание – мнемотаблица. Давайте вспомним, как запомнить стих по такой табличке? На каждое слово или словосочетание в таблице нарисован рисунок, нужно запомнить какое слово какой картинке соответствует и рассказать стих по нашей таблице. Готовы? Начинаем. Рассказывает по мнемотаблице стих про букву «У». Повторяет вместе с детьми каждое изображение и стих в целом.

4. Самостоятельная работа (5 мин.)

Раздает прописи. Предлагает детям открыть пропись нужной буквы. Пишет на доске букву У, объясняя и демонстрируя правила её написания. Даёт задание прописать печатную букву У и другие графомоторные задания самостоятельно. Следит за выполнением, указывает на недочеты. Предлагает дополнительное задание детям, закончившим пропись раньше остальных.

Вы сегодня большие молодцы! Наше последнее задание перед переменой – пропись буквы У. Откройте страничку с закладкой. Сегодня мы научимся писать печатную букву У. Посмотрите на доску – буква У всегда пишется сверху вниз. У вас в тетради даже есть стрелочки. Начинаем выполнять задание, а я пройду и посмотрю, как вы справляетесь.

5. Закрепление материала, рефлексия (5 мин.)

Подводит итог занятия, получает обратную связь.

Итак, наш урок подходит к концу, какую букву и какой звук мы изучали? А гласный он или согласный? Есть ли у него пара? Отлично! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Что вам понравилось в занятии? А что было сложно? Отлично, молодцы! А теперь мы можем идти на перемену!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и письмо. Буква У, звук [У]» в группе подготовки к школе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение и письмо. Буква У, звук [У]» в группе подготовки к школе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Скакун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД