Мария Скакун
Конспект занятия «Чтение и письмо. Буква У, звук [У]» в группе подготовки к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чтение и письмо» группы подготовки к школе
Тема: Буква «У», звук «У»
Возрастная группа: 6-7 лет
Длительность занятия по СанПиН: 40 мин.
Тип занятия: введение нового материала.
Цель: сформировать представления о звуке и букве «У».
Задачи:
Образовательные:
1. Научить соотносить звук и букву «У».
2. Формировать навык чтения слогов с буквой «У».
3. Научить выделять звук «У» в слове.
Публикация «Конспект занятия „Чтение и письмо, Буква У, звук [У]“ в группе подготовки к школе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Сформировать зрительный и графический образ буквы «У».
Развивающие:
5. Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
6. Развивать словарный запас и связную речь.
7. Развивать графомоторные навыки.
8. Развивать навыки чтения.
Воспитательные:
9. Формировать интерес, любознательность, творческую активность на занятии.
10. Воспитывать дисциплинированность, организованность в процессе обучения.
11. Воспитание положительного отношения к учебе.
Наглядный (раздаточный материал):
Наглядный материал – таблица звуков «Паровозик», кубики Зайцева, печатные материалы, графические схемы на школьной доске.
Раздаточный материал – счетные палочки, простой карандаш, мнемотаблица на запоминание буквы «У» (Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко «Развиваем речь. Тренируем память»); задания с буквой «У» из букваря Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой, прописи буквы «У» («Большие прописи»).
Предварительная работа: изучение гласных и согласных, твердых и мягких, парных и непарных, звонких и глухих звуков. Изучение слогов, сложения букв в слоги. Усвоение структуры занятия на примере изучения буквы «А». Постановка руки к письму.
Ход занятия.
1. Организационный момент (5 мин.)
Приветствие детей. Информация о проверке домашнего задания. Повторение правил поведения на уроке.
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня 17 сентября, пятница, а это значит, что сегодняшний урок – чтение и письмо. Вы принесли домашнее задание – здорово! Его мы проверим в конце нашего второго урока. А сейчас, давайте вспомним правила поведения на уроке, какие из них вы помните?
Дети отвечают на вопрос, педагог помогает, дополняет ответы.
2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Обращает внимание на таблицу звуков и букв «Паровозик», беседует с детьми про разделение звуков на гласные и согласные, спрашивает об их отличительных признаках. Повторяет вместе с детьми алфавит по таблице.
Тема сегодняшнего урока – звук и буква «У», но прежде чем начать ее изучение, давайте вспомним, что мы знаем о звуках, какие они бывают? А чем отличаются гласные звуки от согласных? Наводит на ответы, дополняет их.
Отлично, а теперь давайте повторим наш алфавит, но помните, что буквы мы повторяем по звукам, которые они обозначают. Посмотрели на паровозик и вместе начали!
3. Введение нового материала (20 мин.)
Вводит для изучения новую букву – «У». Показывает на кубике. Пишет её на доске. Выполняет вместе с детьми речевые задания из букваря Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой.
Итак, сегодня мы изучаем букву «У» она обозначает гласный звук У, посмотрите на наш кубик. Давайте вместе произнесем: «ууууу». Встретился ли звук с какой-то преградой, когда вы его произносили? Губками, зубками? Нет, звук выходил без препятствий, его можно петь, он, действительно, гласный. Его пара – Ю, состоящая из звуков «й» и «у».
Давайте посмотрим, как пишется буква У- это печатная заглавная, печатная строчная, а вот и прописные заглавная и строчная – посмотрите, какие красивые! А теперь, давайте выполним задания. Читает задания из букваря.
Предлагает детям придумать слова на букву «У», стимулирует ответы, использует наводящие фразы, словесно поощряет, указывает на неверные ответы.
Сейчас я предлагаю вам самим придумать слова, которые начинаются на «У». Кто придумал, поднимает руку!
Раздает распечатанный материал из букваря Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой, счетные палочки. Дублирует задания, выполняет вместе с детьми.
Отлично! Пора выполнить письменные и практические задания. Возьмите и положите перед собой листочек, который лежит у вас на парте, немного наклоните его влево. Читает задания из букваря, напоминает как правильно держать ручку (для каждого пальчика своя ямка на насадке, указательный и большой пальцы сверху, средний снизу, кончик карандаша смотрит в плечо).
Пишет на доске схемы чтения слогов а-у, у-а, ма-ам, па-ап и пр.
Вы хорошо справились с заданиями, а теперь, давайте потренируем чтение, попробуем прочитать слоги по схемам на доске.
Раздает наглядный материал – мнемотаблицу, напоминает, как с ней работать.
Наше следующее задание – мнемотаблица. Давайте вспомним, как запомнить стих по такой табличке? На каждое слово или словосочетание в таблице нарисован рисунок, нужно запомнить какое слово какой картинке соответствует и рассказать стих по нашей таблице. Готовы? Начинаем. Рассказывает по мнемотаблице стих про букву «У». Повторяет вместе с детьми каждое изображение и стих в целом.
4. Самостоятельная работа (5 мин.)
Раздает прописи. Предлагает детям открыть пропись нужной буквы. Пишет на доске букву У, объясняя и демонстрируя правила её написания. Даёт задание прописать печатную букву У и другие графомоторные задания самостоятельно. Следит за выполнением, указывает на недочеты. Предлагает дополнительное задание детям, закончившим пропись раньше остальных.
Вы сегодня большие молодцы! Наше последнее задание перед переменой – пропись буквы У. Откройте страничку с закладкой. Сегодня мы научимся писать печатную букву У. Посмотрите на доску – буква У всегда пишется сверху вниз. У вас в тетради даже есть стрелочки. Начинаем выполнять задание, а я пройду и посмотрю, как вы справляетесь.
5. Закрепление материала, рефлексия (5 мин.)
Подводит итог занятия, получает обратную связь.
Итак, наш урок подходит к концу, какую букву и какой звук мы изучали? А гласный он или согласный? Есть ли у него пара? Отлично! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Что вам понравилось в занятии? А что было сложно? Отлично, молодцы! А теперь мы можем идти на перемену!