ЕЛЕНА Шевелева
Конспект итогового мероприятия «ПДД всегда учи — бед не будет на пути!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Малыш" города Волгодонска
Конспект
итогового мероприятия групп №2 и №5
Тема: «ПДД всегда учи – бед не будет на пути!»
Воспитатели: Шевелева Е. А.
г. Волгодонск 2024г.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Задачи: формировать нравственно- патриотические ценности, моральные нормы и правила поведения в обществе у дошкольников посредством развития навыков детского наставничества в ДОУ.
Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Предварительная работа: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.
Ход мероприятия: (Дети заходят в зал под музыку и встают на полукруг)
Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, мотоциклы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин, и два для пешеходов.
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор: какой из
огоньков самый важный?
Хвастается красный цвет:
- Я красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди,
знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить жёлтый цвет:
- Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание!
Не торопись!».
В спор встревает зелёный цвет:
- Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный - цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У
Него было три глаза, но они не имели цвета.
- Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.
Сценка «Как правильно переходить дорогу»
Под музыку (Все бегут, бегут, а он светит) Бегут Мать и дочь
Мать: Сил у мамы очень много
Побежим через дорогу
Ну - ка дочка руку дай
Торопись,не отставай!
Дочь: Мама здесь нельзя идти
Нужно зебру нам найти
Пешеходный переход
Видишь во….он стоит народ
Мать: Это нам не по пути
Слишком далеко идти
Лучше здесь перебежим
Видишь рядом нет машин
Дочь: Нет! Пойдём по переходу
Он для нас, для пешеходов.
Мать: И в кого ты так упряма?
Дочь: Да в тебя конечно мама
Ты же взрослая пойми
Правила для всех одни
Ты сама меня учила, чтоб дорогу перейти, надо светофор найти.
Мать и дочь убегают. Под песню «На дороге светофор- электрический прибор» (выходят сигналы светофора красный, жёлтый, зелёный)
Жёлтый: Всем внимание! Я сейчас включу новый глаз.
Красный: Красный свет – сигнал тревоги! У светофора на глазах,
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите, на работу или в кино,
Подождите, подождите, подождите всё равно!
Под музыку выходит (черепаха)
Черепаха: Мне обычной черепахе не известно чувство страха,
На сигналы не гляжу, где хочу,перехожу.
Под музыку выезжает машина, сбивает черепаху, черепаха падает.
Под музыку (бегут, бегут) прибегают мать и дочь, подходят к черепахе.
Дочь: Ооо! Искры брызнули из глаз, хорошо, что панцирь спас.
Мать: Надо было постоять и зелёный подождать!
Зелёный: Путь открыт я разрешаю, больше вам не нужно ждать.
Я зелёный пропускаю, смело можете шагать.
Мама протягивает руку черепахе, помогает ей встать
Мама: Различать должна ты ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный
Дочь: На сигналы погляди, а потом переходи.
Мама говорит дочке: Что-то я засуетилась, на работе закружилась
И нечаянно забыла всё, чему тебя учила
Ну конечно же пойдём, правильно мы перейдём
Ты совсем большая стала, на своём ты настояла
Хорошо, что ты упряма, умница моя - вся в маму.
Песня: «Светофоры в нашем городе живут»
Настольная дидактическая игра :"Собери дорожный знак"
ход игры объясняют дети.
Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию Долгосрочный проект групп №2 и №5
«Возьми меня за руку»
Цель: Создание условий для самостоятельного творческого мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию на основе ознакомления с правилами дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах посредством развития навыков детского наставничества в ДОУ.
Задачи: формировать нравственно- патриотические ценности, моральные нормы и правила поведения в обществе у дошкольников посредством развития навыков детского наставничества в ДОУ.
Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Воспитывать у дошкольников привычку правильного, безопасного поведения на дорогах, грамотного пешехода.
Актуальность проекта:
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.
3 слайд Добавили методическую литературу, пополнили уголок безопасности, родители приобрели парковку, дорожный коврик с дорожными знаками и машинками, дидактические игры.
4 слайд Встречались с инспектором ГИБДД ребята охотно задавали вопросы по безопасности ДД. Затем подарили открытки (светофоры)изготовленные своими руками ранее.
5слайд Дети средней группы №5 изучали дорожные знаки,закрепляли свои знания в художественно эстетическом развитии
6 слайд Охотно делились своим опытом со старшими ребятами (оказалось очень весело работать вместе) так и началось наше сотрудничество.
7 слайд Команда ЮПИД группы №2 Объяснили кто такие ЮПИДовцы, рассказали о важности свето- возвращающих элементов для безопасности в тёмное время суток.
8 слайд Ответ гр№5 Ребята нарисовали плакат (Команда ЮПИД с фликерами) Провели акцию «Фликеры – наши друзья навсегда»
9 слайд
10 слайд За время проекта мы участвовали в различных акциях и конкурсах, вместе с родителями.
11 слайд Ребята Команда ЮПИД группы №2 приняли участие в городском конкурсе Викторине по ПДД, заняли 2 место. Наградили детей настольно-печатной дидактической игрой «Викторина ПДД» Конечно им очень захотелось поделиться своим успехом с друзьями. Вместе играть веселей и для закрепления правил вместе смотрели мультфильм «Уроки тётушки Совы»
12, 13 слайд Ребята обеих групп очень сдружились за этот год. Они с удовольствием показывали театрализованные постановки, устраивали Авто дискотеки, играли в игры
14 слайд Вместе изготавливали книжки – малышки поПДД. В день книгодарения ребята средней группы подарили малышам группы №1свои книжки, как бы передавая эстафету нашего долгосрочного проекта
15 слайд спасибо за внимание
Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию Долгосрочный проект групп №2 и №5
«Возьми меня за руку»
Цель: Создание условий для самостоятельного творческого мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию на основе ознакомления с правилами дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах посредством развития навыков детского наставничества в ДОУ.
Задачи: формировать нравственно- патриотические ценности, моральные нормы и правила поведения в обществе у дошкольников посредством развития навыков детского наставничества в ДОУ.
Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Воспитывать у дошкольников привычку правильного, безопасного поведения на дорогах, грамотного пешехода.
Актуальность проекта:
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.
3 слайд Добавили методическую литературу, пополнили уголок безопасности, родители приобрели парковку, дорожный коврик с дорожными знаками и машинками, дидактические игры.
4 слайд Встречались с инспектором ГИБДД ребята охотно задавали вопросы по безопасности ДД. Затем подарили открытки (светофоры)изготовленные своими руками ранее.
5слайд Дети средней группы №5 изучали дорожные знаки,закрепляли свои знания в художественно эстетическом развитии
6 слайд Охотно делились своим опытом со старшими ребятами (оказалось очень весело работать вместе) так и началось наше сотрудничество.
7 слайд Команда ЮПИД группы №2 Объяснили кто такие ЮПИДовцы, рассказали о важности свето- возвращающих элементов для безопасности в тёмное время суток.
8 слайд Ответ гр№5 Ребята нарисовали плакат (Команда ЮПИД с фликерами) Провели акцию «Фликеры – наши друзья навсегда»
9 слайд
10 слайд За время проекта мы участвовали в различных акциях и конкурсах, вместе с родителями.
11 слайд Ребята Команда ЮПИД группы №2 приняли участие в городском конкурсе Викторине по ПДД, заняли 2 место. Наградили детей настольно-печатной дидактической игрой «Викторина ПДД» Конечно им очень захотелось поделиться своим успехом с друзьями. Вместе играть веселей и для закрепления правил вместе смотрели мультфильм «Уроки тётушки Совы»
12, 13 слайд Ребята обеих групп очень сдружились за этот год. Они с удовольствием показывали театрализованные постановки, устраивали Авто дискотеки, играли в игры
14 слайд Вместе изготавливали книжки – малышки поПДД. В день книгодарения ребята средней группы подарили малышам группы №1свои книжки, как бы передавая эстафету нашего долгосрочного проекта
15 слайд спасибо за внимание