Анна Мухина
Конспект занимательной деятельности «Защитникам ленинградского неба» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей памятника «Защитникам Ленинградского неба»
Задачи:
2. Формировать представление детей о достижениях родного поселка в военные годы на примере самолета МиГбис-15 под номером 45.
3. Развивать внимание, умение слушать, правильно формулировать мысли в ходе общения;
4. Воспитывать уважительное отношение к историческим памятникам родного поселка, формировать чувство гордости за свой поселок, страну.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать и какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подземный, воздушный)
Проводится дидактическая игра «Назови вид транспорта» (воспитатель показывает картинки транспорта, дети называют вид, к которому он относится)
(Слайд № 1-8)
- Какие вы молодцы, ребята! Знаете все виды транспорта! Скажите, а какие памятники транспорту вы видели в нашем поселке Сиверский, гуляя с родителями.
Ответы детей
А сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А необычно оно тем, что мы отправимся в прошлое одного такого памятника. А, какого, вы сейчас скажете сами, отгадав загадку.
Воспитатель загадывает загадку :
- Отгадай – ка, кто имеет серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет - не догонит и стрела.
Он летает высоко, он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
- Правильно, ребята! Конечно же - это самолет!
(Слайд №9)
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто видел в нашем поселке Сиверский памятник самолету?
Памятники ставят не просто так, вы согласны со мной? Интересно, что же это за самолет, и почему ему поставили памятник?
А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос?
Как я уже говорила, мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы отправимся в прошлое этого памятника на машине времени
Итак, вы готовы? Тогда прошу занять места.
Дети садятся в имитируемую машину (под звук отъезжающей машины).
(Слайд №10)
- Приехали! (звучит гул военного самолета, который стреляет из пулемета).
(Слайд №11)
- Что мы слышим (стрельба, пулеметы? Как вы думаете, в какое время мы попали, когда гремели пушки и взрывались снаряды? Когда это было?
Правильно, мы попали в годы Великой Отечественной войны. Что вы знаете об этом времени, о войне?
(Слайд №12)
Да, правильно, эту войну объявили фашисты и внезапно напали на нашу страну.
-На территории нашего поселка Сиверский в годы ВОВ находилась 276 дивизия летчиков истребителей-бомбардировщиков, которая участвовала в битве за Ленинград и в прорыве блокады.
(Слайд №13)
В честь летчиков истребителей-бомбардировщиков 276-й дивизии, защищавших в годы войны Ленинградское небо, девять из которых были удостоены звания Героя Советского Союза, в нашем поселке Сиверский был установлен мемориал "Защитникам ленинградского неба".
На высоком постаменте установлен самолет МиГбис-15 под номером 45.
Перед памятником, на мраморной доске начертаны слова: «Прошли десятилетия, пройдут века. Но подвиги героев-летчиков в Великой Отечественной войне, их немеркнущая слава и боевые дела будут жить в памяти нашего народа».
-Когда закончилась война, аэродром продолжил свое существование. Именно на нашем Сиверском военном аэродроме проходил службу будущий "космонавт № 2" Герман Титов.
- А сейчас мы немного с вами отдохнем и сами «станем самолетами»
Физкультминутка «Самолетик»
Руки ставим все в разлет, появился самолет.
Мах крылом туда - сюда, делай раз, делай два.
Раз, два, раз, два.
Руки вверх все поднимите
Друг на друга посмотрите
Раз, два, раз, два.
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
Раз, два, раз, два.
Я предлагаю вам в память о нашем путешествии смастерить с вами самолет, похожий на тот самый легендарный самолет МиГбис-15 под номером 45.
- Занимайте места в машине, пора возвращаться (звук отъезжающей машины).
(Слайд № 14)
- Вот мы снова в нашей группе. Для того, чтобы собрать наш самолет, предлагаю разбиться на группы. Кто-то из вас будет обводить детали самолета (с помощью воспитателя, кто – то - вырезать, а другие – соберут детали в самолет. Сейчас каждый из вас вытянет карточку и сразу же поймет, в какой он команде и что он будет делать («карандаш» - обвести детали по - шаблону - проектировщики, «ножницы» - вырезать детали самолета - «токари» и «сбор деталей – в самолет» - «сборщики – конструкторы»).
Дети вытягивают карточки и садятся за столы, обозначенными символами группы («карандаш», «ножницы» и «сбор деталей»). Каждая группа выполняет свою работу.
Релаксация
- Какой чудесный самолет у нас получился! Давайте, разместим наш самолет в патриотический уголок. Пусть он напоминает нам о ВОВ и о подвигах наших земляков!
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? Думаю, что это не последнее путешествие, в котором мы с вами побываем, ведь в нашем городе есть еще много памятников и у каждого из них своя история…. Вы все сегодня молодцы! Теперь и в нашей группе есть маленький памятник, сделанный вашими руками!