Получи документы

Конспект занимательной деятельности «Защитникам ленинградского неба» с детьми 3–5 лет

Анна Мухина
Конспект занимательной деятельности «Защитникам ленинградского неба» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей памятника «Защитникам Ленинградского неба»

Задачи:

2. Формировать представление детей о достижениях родного поселка в военные годы на примере самолета МиГбис-15 под номером 45.

3. Развивать внимание, умение слушать, правильно формулировать мысли в ходе общения;

4. Воспитывать уважительное отношение к историческим памятникам родного поселка, формировать чувство гордости за свой поселок, страну.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать и какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подземный, воздушный)

Проводится дидактическая игра «Назови вид транспорта» (воспитатель показывает картинки транспорта, дети называют вид, к которому он относится)

(Слайд № 1-8)

- Какие вы молодцы, ребята! Знаете все виды транспорта! Скажите, а какие памятники транспорту вы видели в нашем поселке Сиверский, гуляя с родителями.

Ответы детей

А сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А необычно оно тем, что мы отправимся в прошлое одного такого памятника. А, какого, вы сейчас скажете сами, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает загадку :

- Отгадай – ка, кто имеет серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет - не догонит и стрела.

Он летает высоко, он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит.

- Правильно, ребята! Конечно же - это самолет!

(Слайд №9)

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто видел в нашем поселке Сиверский памятник самолету?

Памятники ставят не просто так, вы согласны со мной? Интересно, что же это за самолет, и почему ему поставили памятник?

А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос?

Как я уже говорила, мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы отправимся в прошлое этого памятника на машине времени

Итак, вы готовы? Тогда прошу занять места.

Дети садятся в имитируемую машину (под звук отъезжающей машины).

(Слайд №10)

- Приехали! (звучит гул военного самолета, который стреляет из пулемета).

(Слайд №11)

- Что мы слышим (стрельба, пулеметы? Как вы думаете, в какое время мы попали, когда гремели пушки и взрывались снаряды? Когда это было?

Правильно, мы попали в годы Великой Отечественной войны. Что вы знаете об этом времени, о войне?

(Слайд №12)

Да, правильно, эту войну объявили фашисты и внезапно напали на нашу страну.

-На территории нашего поселка Сиверский в годы ВОВ находилась 276 дивизия летчиков истребителей-бомбардировщиков, которая участвовала в битве за Ленинград и в прорыве блокады.

(Слайд №13)

В честь летчиков истребителей-бомбардировщиков 276-й дивизии, защищавших в годы войны Ленинградское небо, девять из которых были удостоены звания Героя Советского Союза, в нашем поселке Сиверский был установлен мемориал "Защитникам ленинградского неба".

На высоком постаменте установлен самолет МиГбис-15 под номером 45.

Перед памятником, на мраморной доске начертаны слова: «Прошли десятилетия, пройдут века. Но подвиги героев-летчиков в Великой Отечественной войне, их немеркнущая слава и боевые дела будут жить в памяти нашего народа».

-Когда закончилась война, аэродром продолжил свое существование. Именно на нашем Сиверском военном аэродроме проходил службу будущий "космонавт № 2" Герман Титов.

- А сейчас мы немного с вами отдохнем и сами «станем самолетами»

Физкультминутка «Самолетик»

Руки ставим все в разлет, появился самолет.

Мах крылом туда - сюда, делай раз, делай два.

Раз, два, раз, два.

Руки вверх все поднимите

Друг на друга посмотрите

Раз, два, раз, два.

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

Раз, два, раз, два.

Я предлагаю вам в память о нашем путешествии смастерить с вами самолет, похожий на тот самый легендарный самолет МиГбис-15 под номером 45.

- Занимайте места в машине, пора возвращаться (звук отъезжающей машины).

(Слайд № 14)

- Вот мы снова в нашей группе. Для того, чтобы собрать наш самолет, предлагаю разбиться на группы. Кто-то из вас будет обводить детали самолета (с помощью воспитателя, кто – то - вырезать, а другие – соберут детали в самолет. Сейчас каждый из вас вытянет карточку и сразу же поймет, в какой он команде и что он будет делать («карандаш» - обвести детали по - шаблону - проектировщики, «ножницы» - вырезать детали самолета - «токари» и «сбор деталей – в самолет» - «сборщики – конструкторы»).

Дети вытягивают карточки и садятся за столы, обозначенными символами группы («карандаш», «ножницы» и «сбор деталей»). Каждая группа выполняет свою работу.

Релаксация

- Какой чудесный самолет у нас получился! Давайте, разместим наш самолет в патриотический уголок. Пусть он напоминает нам о ВОВ и о подвигах наших земляков!

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? Думаю, что это не последнее путешествие, в котором мы с вами побываем, ведь в нашем городе есть еще много памятников и у каждого из них своя история…. Вы все сегодня молодцы! Теперь и в нашей группе есть маленький памятник, сделанный вашими руками!

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

«Защитникам СВО честь и слава». Фотоотчет о тематическом дне с детьми средней группы«Защитникам СВО честь и слава». Фотоотчет о тематическом дне с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования первичных представлений о специальной военной операции. Задачи: - формировать у детей понятие о героизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности «Защитникам ленинградского неба» с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занимательной деятельности «Защитникам ленинградского неба» с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мухина (УИ 659739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД