Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Эльмира Аджимамбетова
Конспект занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]

В СЛОГАХ,СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л;закреплять умение подбирать предметы по аналогии;

совершенствовать грамматический строй речи ;закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, разрезные картинки, дидактические материалы, раздаточный материал.

Оборудование:сухие бассейны с фасолью и горохом, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка – пчела, зонт с каплями дождя, мячики Су-Джок,раздаточный материал, дидактические материалы, тренажер для глаз, аудиозапись для проведения физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Настрой на работу

Встало солнышко — ура!

Заниматься нам пора.

-У нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Посмотрите, какие у меня есть коробочки. Вам интересно, что там внутри (сухие бассейны, в них спрятаны разрезные на 4 части картинки с изображением пчелы) .

-В этих коробочках среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, соберите её и узнаете, кто сегодня к нам придет в гости. (Дети собирают разрезную картинку).

-Послушайте загадку.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

А зовут её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Лана. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как вы произносите звук [л] и поиграть с вами в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала сделаем зарядку для язычка. Наш давний друг Карлсон приготовил вам воздушные шарики с упражнениями,а наша Лана будет подсказывать вам. (Пчела садится на шарики.)

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

«Хоботок»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Накажем язычок»

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

«Блинчик»

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

«Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Индюк»

Я - индюк «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

«Пароход»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой:

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы»!

3. Дыхательная гимнастика.

-Что за звуки? (звучит шум дождя)

-Идет дождь.

-Наша пчелка боится дождя, она намочит свои крылышки и не сможет летать.

-Мы должны прогнать дождь,чтобы Лана вновь смогла летать и играть с нами.

-Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать. (Дети дуют на капли дождя под зонтом).

4. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

-Расскажите Лане, как нужно правильно произносить звук [л] ?

-При произнесении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, широкий кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

-Звук [л] согласный или гласный?

- Согласный.

-Почему?

- Потому что во рту есть преграда.

- Произнесите звук [л] громко – тихо, длительно – коротко.

5. Автоматизация звука [л] в слогах.

-Повторяйте за мной прямые слоги : ла-ло-лу-лы.

Обратные :ал-ол-ул-ыл-ил-ел-ел-юл-ял.

(Одновременно проговаривают слоги и катают мячик Су-Джок от центра ладони к каждому пальцу).

6. Формирование фонематических представлений.

- Как много лепестков на лужайке. Лана просит вас из лепестков собрать ромашки,но ей нужны лепестки только на которых картинки со звуком[Л].

- Поможем ей?

-Лепесточки собирай - звук, старайся, называй!

(Собирают из лепестков ромашки,четко проговаривая слова).

7. Формирование звукового анализа.

- Лана решила проверить вас! Хорошо ли вы знаете,где именно находится звук [л] в слове? Она принесла семечки с картинками. Вы должны определить на каком подсолнухе они росли.

На первом росли семечки со звуком [л] в начале слова,на втором со звуком [л] в середине слова,на третьем подсолнухе созревали семечки со звуком [л] в конце слова.

(Называют картинку, определяют позицию звука в слове).

8. Физкультминутка.

- Пчелка немного устала. Давайте вместе с ней отдохнем.

Танец Хоки Поки. (аудиозапись) или

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

9. Развитие межполушарного взаимодействия.

-Соедините верхние точки с нижними от края к середине двумя руками и проговорите получившиеся предложения. Пример: «У куклы платье,а у пчелы фиалка»и т. д.

10. Автоматизация звука [л] в предложениях.

-Лана решила посмешить вас и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки. -Не забудьте правильно и четко произносить звук [л].

Стул сел на Михаила. Михаил сел на стул.

Овал нарисовал Диму. Дима нарисовал овал.

Футбол играл в Данила. Данил играл в футбол.

Стол укатился под бокал. Бокал укатился под стол.

Зал зашел в Павла и Кирилла. Кирилл и Павел зашли в зал.

Стол положил пенал на Павла. Павел положил пенал на стол.

Ствол дерева спрятался за зайца. Заяц спрятался за ствол дерева.

Одежда повесила Михаила на стул. Михаил повесил одежду на стул.

- Молодцы! Лана очень довольна.

11. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [л]). Какая игра вам понравилась больше всего? Назовите 3 любых слова со звуком [л].

- Лане пора улетать. Она благодарит вас и дарит вам наклейки со своими портретами, а нашим гостям цветочки. (Дети раздают цветы и провожают глазами улетающую пчелу).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Аджимамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД