Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»

Жанна Павловна Мухамедшина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»

Воспитатель 1 кв. категории: Мухамедшина Жанна Павловна, д/с №68, г. Казань

Интеграция: Познание, Коммуникация, Физкультура, Математическое развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Северный гость“» размещена в разделах

Цели и задачи: Развитие связной речи детей; развивать интонационную выразительность речи детей; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; продолжать учить действовать синхронно при пальчиковых играх и физкультминутках; учить произносить слова игр и чистоговорок громко, четко; вызывать радость от результата.

Материалы: «волшебная коробка», белый мишка (игрушка, картина осени (репродукция, листья разных цветов в количестве 11 штук, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент обеспечивает помощник воспитателя стуком в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кто стучится в дверь? Сейчас я посмотрю.

Заносит в группу «волшебную коробку».

- Посмотрите, ребята, какая - то коробочка. Какая она красивая, яркая. Давайте посмотрим, что же там внутри.

Открывает коробку и достает оттуда игрушку белого медведя.

- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети отвечают – медведь.

- Правильно, медведь. Ребята, а какого он цвета?

- Белого.

- Правильно, этот мишка белого цвета, а приехал он к нам с северного полюса. Белые медведи живут на крайнем севере, там всегда снег и холодно, там никогда не бывает лета. Ребята, а у нас какое сейчас время года?

- Осень.

- Давайте расскажем нашему гостю все, что мы знаем про осень.

При незначительной помощи воспитателя дети рассказывают, что осенью становится холоднее, солнышко светит, но не греет, на небе часто тучки и часто идут дожди.

- Все правильно, ребята. А давайте мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра:

Дождь, дождь, надо нам («брызги» пальцами над головой)

Расходиться по домам. (делаем «крышу» над головой)

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (стучим кулачками)

Град, град, сыплет град («брызги» резче с выбросом пальчиков из кулачков)

Все под крышами сидят. (снова «крыша» над головой)

Только мой братишка в луже (разводи руками будто плывем)

Ловит рыбу нам на ужин. (ладошки складываем рыбкой)

- Молодцы, ребята, мишке очень понравилась наша игра. А что происходит с листочками на деревьях?

- Они падают, желтеют.

- Правильно, они опадают. Давайте мы с вами немного разомнемся, встанем и поиграем. Представим, что мы деревья.

Физкультминутка:

Ручки подняли и плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули

Сбросив на землю листву. (выполняем действия по тексту)

- Ребята, листочки опадают и шуршат под ногами когда мы по ним идем.

Давайте «пошуршим» как листочки.

Проговариваем чистоговорку на букву «Ш».

Ша-ша-ша мама моет малыша.

Шу-шу-шу я письмо пишу.

Аш-аш-аш у Вовы карандаш.

Шы-шы-шы шепчут камыши.

- Молодцы, ребята, хорошо «пошуршали». А теперь посмотрите сюда. Как много у нас здесь листочков и все они разноцветные. Какие здесь есть цвета?

- Красные, желтые, зеленые.

- Правильно, ребята. А давайте попробуем каждому листочку найти пару и посчитаем, сколько же пар листочков у нас получится.

Дети по одному выходят к доске и при минимальной помощи воспитателя образовывают пары одноцветных листочков. Должно получиться по 2 пары желтых и красных листочков, одна зеленая и один листочек зеленого цвета должен остаться.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько пар листочков у нас получилось.

Дружный счет до 5.

- А одному листочку пары не хватило. Какого цвета этот листочек?

- Зеленого.

- Правильно, ребята, осенью, листочки желтеют, краснеют, а зеленых с каждым днем становится все меньше и меньше.

- Ребята, а еще осенью поспевают овощи и фрукты. Где растут овощи? Фрукты?

- Овощи на земле, фрукты на дереве.

- Правильно, ребята, а давайте с вами поиграем. Посмотрите, в нашей волшебной коробочке все перемешалось и овощи и фрукты. Давайте разложим их по тарелочкам.

Дети принимают активное участие в раскладывании муляжей овощей и фруктов по разным тарелкам.

- Молодцы, ребята, вот как много мы смогли рассказать нашему гостю об осени. Но мишутке у нас уже становится жарко, ему пора к себе на северный полюс. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его к нам в гости еще.

Дети прощаются с медведем. Воспитатель укладывает его в коробку и выносит из группы.

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Цель: развитие связной речи через устное народное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Павловна Мухамедшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД