Жанна Павловна Мухамедшина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»
Воспитатель 1 кв. категории: Мухамедшина Жанна Павловна, д/с №68, г. Казань
Интеграция: Познание, Коммуникация, Физкультура, Математическое развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Северный гость“» размещена в разделах
Цели и задачи: Развитие связной речи детей; развивать интонационную выразительность речи детей; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; продолжать учить действовать синхронно при пальчиковых играх и физкультминутках; учить произносить слова игр и чистоговорок громко, четко; вызывать радость от результата.
Материалы: «волшебная коробка», белый мишка (игрушка, картина осени (репродукция, листья разных цветов в количестве 11 штук, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент обеспечивает помощник воспитателя стуком в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кто стучится в дверь? Сейчас я посмотрю.
Заносит в группу «волшебную коробку».
- Посмотрите, ребята, какая - то коробочка. Какая она красивая, яркая. Давайте посмотрим, что же там внутри.
Открывает коробку и достает оттуда игрушку белого медведя.
- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети отвечают – медведь.
- Правильно, медведь. Ребята, а какого он цвета?
- Белого.
- Правильно, этот мишка белого цвета, а приехал он к нам с северного полюса. Белые медведи живут на крайнем севере, там всегда снег и холодно, там никогда не бывает лета. Ребята, а у нас какое сейчас время года?
- Осень.
- Давайте расскажем нашему гостю все, что мы знаем про осень.
При незначительной помощи воспитателя дети рассказывают, что осенью становится холоднее, солнышко светит, но не греет, на небе часто тучки и часто идут дожди.
- Все правильно, ребята. А давайте мы с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра:
Дождь, дождь, надо нам («брызги» пальцами над головой)
Расходиться по домам. (делаем «крышу» над головой)
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек. (стучим кулачками)
Град, град, сыплет град («брызги» резче с выбросом пальчиков из кулачков)
Все под крышами сидят. (снова «крыша» над головой)
Только мой братишка в луже (разводи руками будто плывем)
Ловит рыбу нам на ужин. (ладошки складываем рыбкой)
- Молодцы, ребята, мишке очень понравилась наша игра. А что происходит с листочками на деревьях?
- Они падают, желтеют.
- Правильно, они опадают. Давайте мы с вами немного разомнемся, встанем и поиграем. Представим, что мы деревья.
Физкультминутка:
Ручки подняли и плавно помашем.
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти стряхнули
Сбросив на землю листву. (выполняем действия по тексту)
- Ребята, листочки опадают и шуршат под ногами когда мы по ним идем.
Давайте «пошуршим» как листочки.
Проговариваем чистоговорку на букву «Ш».
Ша-ша-ша мама моет малыша.
Шу-шу-шу я письмо пишу.
Аш-аш-аш у Вовы карандаш.
Шы-шы-шы шепчут камыши.
- Молодцы, ребята, хорошо «пошуршали». А теперь посмотрите сюда. Как много у нас здесь листочков и все они разноцветные. Какие здесь есть цвета?
- Красные, желтые, зеленые.
- Правильно, ребята. А давайте попробуем каждому листочку найти пару и посчитаем, сколько же пар листочков у нас получится.
Дети по одному выходят к доске и при минимальной помощи воспитателя образовывают пары одноцветных листочков. Должно получиться по 2 пары желтых и красных листочков, одна зеленая и один листочек зеленого цвета должен остаться.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько пар листочков у нас получилось.
Дружный счет до 5.
- А одному листочку пары не хватило. Какого цвета этот листочек?
- Зеленого.
- Правильно, ребята, осенью, листочки желтеют, краснеют, а зеленых с каждым днем становится все меньше и меньше.
- Ребята, а еще осенью поспевают овощи и фрукты. Где растут овощи? Фрукты?
- Овощи на земле, фрукты на дереве.
- Правильно, ребята, а давайте с вами поиграем. Посмотрите, в нашей волшебной коробочке все перемешалось и овощи и фрукты. Давайте разложим их по тарелочкам.
Дети принимают активное участие в раскладывании муляжей овощей и фруктов по разным тарелкам.
- Молодцы, ребята, вот как много мы смогли рассказать нашему гостю об осени. Но мишутке у нас уже становится жарко, ему пора к себе на северный полюс. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его к нам в гости еще.
Дети прощаются с медведем. Воспитатель укладывает его в коробку и выносит из группы.