Надежда Присяжная
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
тоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие».
Подготовила: воспитатель Присяжная Н. А.
Цели: закрепить полученные знания о лесных обитателях (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); активизировать словарь детей.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Учить употреблять в речи предлоги «на», «под», «за».
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
4. Закреплять умение различать «один», «много», «маленький», «большой», счёт до 10, основные цвета.
5. Продолжать учить культуре поведения; использовать в речи слова «Здравствуйте!», «До свидания».
Оборудование: ёлки, игрушки (заяц, лиса, волк, медведь,ёж без иголок, прищепки, колокольчик (бубен, 2 коробки (большая и маленькая, грибы плоскостные (большие и маленькие, музыкальные инструменты.
Оформление группы : ёлка, деревья, цветы.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здоров.)
- А вы знаете, что сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес? Вы готовы? Ну, тогда пойдёмте (дети идут по «дорожке здоровья»)
Зашагали наши ножки,
Топ-топ – топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ,
Ну- ка веселее,
Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем,
Топ- топ- топ.
Побежали ножки,
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Восп. : Ну вот мы и в лесу. Ой,ребята, а что это у нас в лесу растёт (Ответы детей) Правильно! А кто в лесу живёт (Ответы детей)
-Да, правильно, в лесу живут волки, медведи, зайцы, лисы, ежи. А кто это? (Воспитатель держит в руке зайца). (Ответы детей).
Восп. : Какие у зайчика ушки? А какой зайчика хвостик, длинный или короткий (маленький или большой?А какого цвета зайчик? Зайчик дикое или домашнее животное? А что ест зайка? А это овощи или фрукты? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! А давайте мы с вами сейчас в зайчиков поиграем!
Подвижная игра «Скок- поскок, прыгнул зайка на пенёк…»
«Скок- поскок, скок-поскок, прыгнул зайка на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
И в игру играть зовёт.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочках подтянись.
Ставим лапки на бочок,
Скок- поскок, скок- поскок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Восп. : Молодцы, ребята! А вы знаете, почему зайку называют трусишкой? (Ответы детей). А давайте с вами расскажем сказку про Зайку- трусишку?
Сказка- шумелка «Трусливый заяц»(дети озвучивают сказку с помощью музыкальных инструментов)
Восп. : А мы продолжаем своё путешествие. А кто у нас здесь ещё под ёлочкой сидит? (Воспитатель берёт лису).
Дети: Лиса!
Восп. : А какого цвета у лисы шубка? А какой у неё хвост, длинный или короткий (Ответы детей).
Восп. : Правильно. Лиса рыжая, хитрая, хвост длинный пушистый, когда лиса убегает, своим хвостом следы заметает. А что лиса кушает? (Ответы детей)
- Ой, лисичка, а почему ты такая грустная? Оказывается, лиса поспорила со своими друзьями в лесу. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утором спят, днём ужинать надо, а вечером мы в детский сад приходим. А друзья ей говорят, что это не правильно. Поможем, ребята, лисе разобраться? Мы же про части суток очень хорошо знаем.
- Когда мы рано встаём и идём в детский сад (ответы детей)
- А когда мы кушаем вкусный обед?
- А когда из детского сада домой идём?
- А когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
- Вот хорошо, что вы всё знаете! Молодцы! Помогли лисичке разобраться! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День и ночь». Напомню вам правила игры. Слушайте внимательно! Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете. А когда перестаю звенеть в колокольчик- это значит, ночь настала, приседаем и спим. Ну что, начали!
Подвижная игра «День и ночь».
Восп. : Молодцы! Хорошо поиграли! (воспитатель берёт ежа).
- Ребята, скажем вместе «Здравствуй, ёж!»
Ребята, а кого боится ёж (Ответы детей)
Восп. : Да, правильно, ребята, но ёжик у нас необычный, у него нет иголок, а для чего они ему нужны. (Ответы детей). Правильно, иголки ему обязательно нужны, чтобы защищаться от злых зверей.
-Поможем ёжику вернуть иголки? Ребята, надо взять из корзинки по одной прищепке и прищепить на спину ёжику.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Иголки для ежа»
-Сколько Миша прищепил иголок ёжику?
Миша: «Одну»
А сколько Маргоша иголок прищепила?
Марго: «Одну»
Восп. : Посмотрите, сколько теперь на спине еже иголок?
Дети: «Много»
Восп. : А давайте их посчитаем (Дети считают прищепки).
- Погладьте по спине ёжика, какой он стал?
Дети: «Колючий»
Ой, ребята, а ёжик что-то загрустил… Он сказал мне, что его друг зайка куда-то спрятался. Давайте поищем зайку!
- Где сейчас зайка?
Дети:
-На столе!
- Под ёлкой!
-За ёлкой!
Восп. : Молодцы, помогли ёжику! Давайте сделаем зарядку для пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Зайка и ёж»
- Зайка- ушки на макушке (сгибание среднего и указательного пальца у висков)
Скачет,скачет по опушке (обе руки на уровне груди- "лапки"
А за ним колючий ёжик (пальцы обеих рук переплетены и шевелятся)
b][/b]
Шёл по травке без дорожек
Восп. : Ребята, посмотрите, в лесу где живёт ёжик, выросло много грибов. Ёжики любят кушать грибы? (Ответы детей) Давайте поможем ёжику собрать эти грибы.
-Вот две корзинки. Какая это корзинка, большая или маленькая? А это какая корзинка (Ответы детей) В большую корзинку нужно положить большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Дидактическая игра «Соберём грибы»
Восп. : Какие вы молодцы, ребята! Ничего не перепутали. Вот тебе ёжик корзинки с грибами, теперь у тебя много грибов. Ребята, но ёжику пора уходить. И за то, что вы ему помогли и иголки вернуть, и зайку найти, он дарит вам подарки.
- Спасибо, ёжик! До свидания!
Восп. : И нам пора, ребята, возвращаться с нашего путешествия! Вы большие молодцы! И с зайкой поиграли, и лисе, и ёжику помогли! Ну что, зашагали?
Зашагали наши ножки,
Топ-топ –топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ,
Ну- ка веселее,
Топ-топ-топ,
И скажем дружно на прощанье: «До свидания!».