Валентина Бурлова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поездка на автобусе»
Форма организации: подгрупповая.
Используемые технологии : игровые, здоровьесберегающие, нетрадиционная техника рисования картофельными печатками.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Общественный транспорт. Автобус
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Учебно-методический комплект: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Санкт-Петербург Детство-пресс 2016 г., А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки». Ярославль, 2007г., интернет-портал infourok.ru.
Средства: наглядные - игрушка-автобус, музыкальные – аудиозаписи «Гудок автобуса», «Песенка друзей» (сл. С. Михалков, муз. М. Старокадомский).
Оборудование и материалы: стулья, игрушка – руль, заготовки автобуса без колес, гуашь синего и зеленого цвета, тарелки для гуаши, картофельные печатки, тарелки для печаток, влажные салфетки, клеёнка, листок для пробы, мольберт.
Словарная работа: «Печать», закрепление понятия цвета (зеленый, синий, формы (круглое).
Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля).
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные:
Способствовать формированию у детей изобразительных навыков и умений в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля».
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность, аккуратность в работе.
Способствовать формированию положительных эмоций от процесса рисования.
Развивающие:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить правильно различать и называть цвета
Создать положительный эмоциональный настрой в ходе образовательной деятельности.
Поощрять желание детей рисовать гуашевыми красками, используя нетрадиционную технику рисования. Развитие сенсорных эталонов детей с учетом индивидуальных особенностей (оказать помощь в работе с печатью Арсению и Маргарите в связи со слабыми моторными навыками).
Прогнозируемый результат:
Образовательный - дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования (картофельной печатью);
- различают синий и зеленый цвета;
- называют предметы, получившиеся в рисунке;
- проявляют интерес к экспериментированию с новыми изобразительными материалами;
Воспитательный - дети положительно настроены на образовательный процесс, аккуратны, умеют работать в коллективе;
Развивающий - дети творчески мыслят.
Этапы
(последовательность) деятельности
Средства, методы, технологии
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Организационный
Включается аудиозапись «Гудок автобуса».
Все походят к столу, на котором стоит игрушка- автобус, рядом стулья, расставленные по два, как сиденья в автобусе, мольберт и стол с материалом для демонстрации приёмов рисования.
С помощью считалочки выбирается водитель (один из желающих, который получает руль и садится впереди всех. - Ой, ребята, что это за звук мы сейчас услышали?
- Правильно, это гудок автобуса! Откуда же он идёт?
- А вот и автобус. Вам хотелось бы на нём прокатиться?
- Вы же знаете, что без водителя автобус не может поехать? Значит, нам нужен водитель.
Кто из вас, ребята, хочет им стать? Многие из вас хотят стать водителем, поэтому, для выбора одного из вас, мы используем считалочку!
В бак залили мы бензину,
Дружно сели мы в машину.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Вправо-влево руль крути!
Ты не веришь? Выходи
И скорее поводи! (infourok.ru)
Предлагают свои варианты ответов (сигнал автомобиля, гудок автобуса).
Обращают внимание на стол с игрушкой-автобусом и стоящие рядом предметы.
Ответы детей
Дети, желающие получить роль водителя, вызываются.
Стимуляция процессов мышления, любознательности, интереса.
Привлечение внимания детей.
Создание благоприятного эмоционального
настроя у детей.
Мотивационный
Поиск, решение задачи, проблемы Включается аудиозапись «Песенка друзей» (сл. С. Михалков, муз. М. Старокадомский).
Происходит «авария», автобус «останавливается». - Ну что, пора в путь! А чтобы нам было веселей ехать, давайте споё м песенку про друзей:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края, Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Красота! Красота!
- Ребята, кажется, наш автобус попал колесом в яму, и не может ехать! Что же нам делать?
Садятся на стулья, имитируя поездку.
Дети подпевают.
Предлагают варианты (завести мотор, поменять колёса). Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Стремление детей найти решение задачи.
Совместной деятельности
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Совместное определение конкретных действий (переход к столам с материалами для рисования).
Ознакомление с оборудованием.
Физминутка
«Игра с карточками»
Практическая работа.
На столе клеёнка, у каждого ребёнка набор инструментов для изобразительной деятельности (тарелка с гуашью синего и зелёного цветов, тарелка с печатью, листок для пробы, заготовки автобуса без колёс формата А4, влажная салфетка). Воспитатель демонстрирует приём штампования картофельной печатью, дети повторяют на листках для пробы. Далее приступают к рисованию на заготовках.
- Давайте нарисуем колёса! Чем мы можем их нарисовать?
Вместо них у нас есть вот такие волшебные печати, они из картофеля.
Возьмите их в руки и потрогайте.
Посмотрите и скажите, какой они формы? А колёса, какой должны быть формы? Значит, мы сможем с помощью этих печаток из картофеля нарисовать колёса, потому что они одинаковой формы. Какой формы будут наши колеса?
-В тарелочках краска двух цветов – зеленый и синий, давайте повторим их названия.
Я знаю одну веселую игру, в которой ребятки, когда видят синий круг – хлопают в ладоши, а когда увидят зелёный кружок – топают ногами. Хотите поиграть?
-Вы можете выбрать для своих колёс цвет и даже попробовать отпечатать на маленьком листочке запасное колесо. А я покажу вам, как сделать это. Возьмите с тарелочки картошку за неочищенный конец и обмакните её в краску. Затем, придерживая лист свободной рукой, несильно надавите на него печатью и немного подержите. Поднимите печать и положите её обратно в тарелочку. Посмотрите, какие красивые, ровные, круглые колёса у нас получились! Молодцы!
А, где у автобуса должны находиться колёса? Да, колёса находятся снизу, под автобусом. Теперь, начинаем рисовать недостающие колёса нашим автобусам. Предлагают свои ответы (кисточкой, пальчиками, карандашами).
Знакомятся с новым предметом, рассматривают, ощупывают.
Называют форму печати и колёс.
Ответы детей (круглые)
Закрепляют название цветов.
Повторяют движения
Выбирают понравившийся цвет.
Наблюдают за действиями воспитателя, повторяют.
Предлагают ответы (снизу, рядом, сбоку).
Рисуют на заготовках.
Вытирают руки влажными салфетками. Узнают, что рисовать можно картофелем
Формирование положительных эмоций от процесса рисования.
Освоение детьми изобразительных навыков и умений в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля».
Закрепление умения располагать изображение на определённом месте.
Заключительный
Рассматривание результатов работ.
Все садятся в «автобус», включается аудиозапись «Песенка друзей» (сл. С. Михалков, муз. М. Старокадомский). Посмотрите, ребята, какие колеса у нас получились?
Как вы думаете, сейчас мы сможем прокатиться?
Поехали!
- Вот мы и приехали снова в детский сад. Ребята, вам понравилась наша небольшая поездка? А что понравилось больше?
Ответы детей (круглые, ровные, синие, зеленые, красивые).
Дети садятся в «автобус», поют песню.
Ответы детей (рисовать печатью, ехать на автобусе, хлопать-топать, петь).
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Открытость Предлагается закончить рисунок (раскрасить автобус) дома с родителями. - Мне тоже очень понравилась. Ведь сегодня мы познакомились с новым способом рисования и смогли сами отремонтировать автобус! Посмотрите, наши автобусы остались нераскрашенными. Вы можете забрать их домой и раскрасить в веселые цвета, а потом принести их в группу и у нас с вами будет большой гараж с весёлым и разноцветным транспортом! Рассматривают работы других ребят и показывают свои. Забирают картофельные печати домой. Создание выставки рисунков детей, сделанных дома совместно с родителями, с помощью картофельной печати.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство»
комбинированного вида
КОНСТРУКТ
По художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
(дети 3-4 года жизни)
Составитель:
Воспитатель структурного подразделения
Детский сад № 192
Бурлова В. А.
г. Нижний Тагил
2017 г.