Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца»

Ольга Сандул
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемый вариант итогового интегрированного занятия «Лучики для солнца» рассчитан на воспитанников второй младшей группы (3-4 лет).

Конспект будет интересен воспитателям младших групп дошкольных образовательных учреждений.

Интеграция областей : «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Лучики для солнца“» размещена в разделах

Цель: Закрепление пройденного материала, полученного за год.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к математике :

-учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету;

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

2. Закреплять названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету).

3. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.

4. Умение различать диких и домашних животных. Закрепить названия детёнышей животных.

5. Развивать память, сообразительность детей;

6. Развивать логическое мышление;

7. Развивать речь при помощи подбора слов-антонимов; подбора обобщающих слов (посуда, овощи, фрукты, посуда).

8. Развитие двигательной активности – гибкости, ловкости. Закрепить умение детей перешагивать через препятствие (обруч).

9. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

10. Учить детей слушать музыку, которая соответствует теме.

11. Учить детей выразительно и громко читать стихи, выполнять движения, соответствующие словам.

12. Воспитывать интерес к занятию;

13. Воспитывать доброжелательные отношения, отзывчивость, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Ход НОД

(дети заходят в группу и становятся полукругом)

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Здравствуйте! (поклон)

• (доска с прикреплённым к ней, на магниты, солнце (без лучиков, скрытое за тучу)

• В группу входит персонаж.

Персонаж:

Оооо ребята – дошколята

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные!

Дети: - Здравствуйте!

Персонаж:

А у нас в лесу, Беда! На дворе лето-красное, а в лесу холодно! Всё потому, что

на солнышко, тучка напала, лучики спрятала и совсем темно там стало!

Тучка очень грозная

По – небу гуляла,

По – небу гуляла, солнце увидала.

И решила Тучка:

“Надо спрятать Cолнце

Хватит всем резвиться играть и веселится,

Надоел мне шум и гам,

Больше Солнца не отдам! ”

И вот теперь звери не могут найти дорогу домой; насекомые испугались - под листочками, травинками спрятались; птички не поют, цветочки не цветут…

Помогите! Помогите! Лесу, солнышко верните!

Воспитатель: - Да… лесных жителей жалко. Ребята, поможем лесным жителям? Найдём солнышку лучики?

Дети: - Да!

Персонаж: - Ну, тогда скорее в путь! Только прежде чем в лес попасть, необходимо пройти через ворота. Это не простые ворота, они Волшебные…перешагнёшь через них и окажешься в лесу!

Воспитатель: - А как же мы в них войдём? Они же закрыты?

Персонаж: - Это первое препятствие, которое нужно преодолеть! Назовите правильно противоположное по значению слово.

• Летом тепло, а зимой – … холодно.

• Я высокая, а (обращается к девочке) –… низкая.

• Мама молодая, а бабушка – … старенькая.

• Дорога широкая, а тропинка – … узкая.

• Кресло мягкое, а стул – … жесткий.

• Днём светло, а ночью -. темно.

• Лимон кислый, а конфета - … сладкая.

Персонаж: - Молодцы! Всё правильно назвали!

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

• (через стойку с обручем…звучит волшебная музыка, ворота открываются, ребята все вместе проходят через «Волшебные ворота, а там уже спрятаны первые лучики)

Воспитатель: - А вот и первые лучики, для нашего солнышка!

- Сколько их?

Дети: - два!

Воспитатель: - Правильно! Первый, за то, что мы правильно ответили на вопросы, а второй - за то, что мы правильно перешли через Волшебные ворота! Мы возьмём их с собой и отнесём солнцу!

- А куда же нам дальше пойти? Нам бы карту с дорогой найти!

Персонаж: - Вот река – широка, глубока! Нам нужно через неё перейти и там карту мы сможем найти!

• («река» и «мостики» из трех цветов, разные по длине и ширине)

Воспитатель: – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей)

- Правильно, через речку нужно проложить мосты.

• (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки).

- Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили.

- Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки?

- Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный?

- Какой самый широкий, а какой самый узкий?

(Ответы детей)

- Через мостик мы пройдем

В лес волшебный попадем!

Воспитатель: - Молодцы! С заданием вы справились. А вот и конверт с картой и ещё два лучика, за то, что вы построили мост и за ваши правильные ответы!

• (В карте уже должно быть изображены ворота и река, а дальше по сценарию…мешок, цветочная поляна, кастрюли, солнышко)

Воспитатель: - Давайте мы рассмотрим карту. Вот ворота, в которые мы вошли. Река, через которую мы переправились по мосту, а дальше в карте нарисовал мешочек…нам нужно его найти!

(дети находят мешочек)

- Ой, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим.

(в мешке домашние и дикие животные)

Воспитатель: (достаю и задаю вопросы) - Кто это?

- Дикое или домашнее животное?

-Где живёт?

- Кто детёныш у этого животного?

(последним достаю два лучика)

- Ой, а вот и ещё два лучика! За то, что вы правильно нашли дорогу к мешочку и за то, что справились с заданием!

Воспитатель: - А что у нас дальше по карте? (цветочная поляна) Отправляемся дальше в поисках лучиков для солнышка, на цветочную поляну!

• (на поляне цветы красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.

- Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы.

- А сколько всего цветов (много)

- Какого цвета?

Персонаж: - Ещё одно задание для вас. Я вам сейчас раздам по одной бабочке, а вы должны найти цветочек соответствующий её цвету, по команде:

«Раз, два, три – бабочка лети!»

(дети сажают бабочку на цветок такого же цвета)

Персонаж: - Молодцы! Все правильно нашли цветочек для бабочки! А вот и ещё два лучика – за то, что правильно нашли дорогу и за выполнения задания!

Воспитатель: - Какая красивая полянка получилась у нас. А давайте мы на ней отдохнём и поиграем!

• Физкультминутка.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками – чик-чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно стали

Раз – два, раз – два

Отправляться в путь пора!

Воспитатель: - Что у нас дальше по карте? Нарисованы кастрюли!

- А кастрюли – это что – мебель, одежда, посуда, бытовая техника, транспорт?

Дети: - посуда!

Воспитатель: - Давайте вместе найдём их!

• (на кастрюле с борщом - красный квадрат; на кастрюле с компотом – зелёный треугольник)

(нашли)

– Нужно приготовить лесным жителям обед. В меню: борщ и компот. Вот корзина… А что в ней лежит?

Дети: - Овощи и фрукты!

Воспитатель: - Что мы положим в кастрюлю, для приготовления борща? (овощи)

- Обратите внимание, что на кастрюле для борща нарисована геометрическая фигура.

- Какая? (квадрат)

- Какого цвета? (красного)

- Что мы положим в кастрюлю, для приготовления компота? (фрукты)

- Обратите внимание, что на кастрюле для компота нарисована геометрическая фигура.

- Какая? (треугольник)

- Какого цвета? (зелёного)

• (дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях)

(на дне корзины лучики)

Воспитатель: - Молодцы! Вот ещё два лучика для солнышка мы нашли!

- А что же осталось найти у нас на карте?

Дети: - СОЛНЫШКО!

Воспитатель: - А солнышко до сих пор закрывает тучка!

- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

(упражнение на дыхание)

- Туча, туча улетай!

- Солнышко не закрывай.

• (Дети дуют на тучу, туча «улетает» и выходит солнце)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям солнышко освободить, а сейчас давайте прикрепим солнышку лучики, чтоб оно нас согревало и радовало!

- Возьмёте лучики – и приложите их к кружочку.

(Приглашаю одного ребёнка).

- Возьми лучик и приложи его сверху.

(Приглашаю второго ребёнка)

- Возьми лучик и положи его снизу.

(Приглашаю ребёнка)

-Возьми и положи его с одной стороны.

(Приглашаю ребёнка)

-Возьми и положи с другой стороны. А вот и вам ребятки лучики, и вы положите их между этими лучиками.

(Дети выкладывают солнце на мольберте)

Воспитатель: - Вот какое у нас с вами яркое, лучистое, тёплое солнышко получилось!

За доброту и сообразительность, за то, что помогли солнышку снова засиять на голубом небе хочу подарить вам лучики «добра», которые будут вас согревать.

• (воспитатель и персонаж завязывает желтые атласные ленточки каждому ребенку на руку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание: 1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом» Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Такие интересные клубочки» Цель: выявление знаний детей, полученных в течении года. Задачи: - закрепить умение различать основные цвета; - упражнять в сравнении предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка» Воспитатель: Кайева Ольга Викторовна Средняя группа «Вишенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сандул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД