гузель галяутдинова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, различать основные цвета, упражнять в счете до пяти, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, помять (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
- А теперь дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. На занятии мы покажем нашим гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились. (дети садятся на свои места) .
- кажется к нам еще кто то пришел в гости. О. это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Всех боится в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (заяц)
- правильно это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
-Здравствуйте! (дети здороваются).
-Наверное зайчик пришел к нам не просто так – я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается,есть лесной садик для зверят, где зайчик учится уму – разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем зайчикам?
2. Задание № 1. «Загадка о геометрических фигурах» .(дети называют и показывают геометрические фигуры).
* Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
-Догадались? Это – круг.
* Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … квадрат.
*Ты на меня внимательно смотри-
Ведь у меня всего по три.
Три стороны, и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель дает по одной фигуре, но разных по форме и по цвету). Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, желтого,зеленого.
- Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счет от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают по – очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Задание № 2 «Сосчитай бабочек»
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1.
- Прилетела еще одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две.
- Покажите цифру 2.
- Затем прилетела еще одна бабочка. Сколько бабочек стало?
- Три.
- Покажите цифру 3.(Воспитатель добавляет еще 2 бабочки)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух).
(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)
-Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок –скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Задание № 3 «Светофор»
(На доске располагаются три одинаковых круга красного, желтого и зеленого цвета, которые напоминают сигналы светофора.)
- Ребята, что вам напоминают эти круги?
- Светофор.
- А вот зайчик не знает, что такое светофор. Давайте, ему объясним. (Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)
- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? желтый? Зеленый? (После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)
- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.
- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились!
3. – Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:
* Зайчик прыгнул на стул. (Дети продолжают употребляя нужные предлоги.)
* Зайчик прыгнул под стул.
* Зайчик прыгнул в коробку.
* Зайчик прыгнул за дверь.
*Зайка прыгнул на шкаф.
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!