Светлана Ворончихина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнечный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные дидактические задачи:
• Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник.
• Закреплять умение различать геометрические фигуры поцвету и размеру.
• Развивать мелкую моторику рук.
Материал: обруч, предметы, похожие на геометрические фигуры, счетные палочки, шнурки (длинный и короткий, мешочек с плоскими геометрическими фигурами разного цвета.
Ход занятия:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Солнечный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы детей.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот, мы какие лучики!
Подвижная игра «Карусели»
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусели. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
Дидактическая игра «Разложи предметы»
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
- На какие фигуры похожи предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме). Воспитатель уточняет у детей цвет и размер предметов, предлагает обвести пальчиком форму предмета и просит проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын - малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
Дети сопровождают слова педагога движениями.
Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат (большой и маленький) и уточняет, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький, уточняет длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой - из короткого.
Игра «Достань из мешочка»
Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
Итог занятия:
- Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.
В заключении можно прочитать детям стихи.
КРУГ ОВАЛ
Ну, конечно, это он: Мальчик круг руками сжал -
Ни конца и ни начала, Превратился он в овал.
Ни углов и ни сторон. ТРЕУГОЛЬНИК
В треугольнике видны:
Три угла, три стороны.