Блинова Оксана
Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по логоритмике
на тему «Овощи»
для детей 3-4 лет
Цель:
- формировать двигательные умения;
- оптимизировать мышечный тонус;
- развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма;
- коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление знаний по теме «Овощи»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике на тему „Овощи“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;
- развитие общей моторики;
- развитие голоса;
- развитие дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- активизация речевой деятельности;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Музыкальный центр, «Волшебный мешочек» с овощами, корзинка с овощами.
Методические приемы:
1. Ходьба и марш – комплекс упражнений для укрепления мышц.
2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук.
3. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, речевой памяти, координационного тренинга.
4. Танец, способствующий развитию внимания, координации движений.
5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.
6. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Ход занятия:
Ходьба и маршировка в разных направлениях под песню «Веселый детский сад».
Приветствие:
С добрым утром, глазки, вы проснулись?
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, ручки, вы проснулись?
С добрым утром, ножки, вы проснулись?
Глазки видят, ушки слышат, ручки хлопают, ножки топают,
Все проснулись, с добрым утром!
Артикуляционная гимнастика:
Логопед : Чтобы язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки».
Логопед : Ребята, посмотрите на улицу. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Осень!
Логопед : По каким признакам вы узнали?
Дети: Солнце светит, но греет слабо.
Люди одеваются теплее.
Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
Часто идет дождь.
Логопед : Молодцы! А еще осень – это пора собирать урожай. Ребята, а вы любите собирать урожай? Тогда я вас сегодня приглашаю в огород!
Двигательные упражнение «Овощи»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там соберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Репу и свёклу,
Помидоры, огурец
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались, (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Логопед : Посмотрите как много овощей мы с вами собрали, целую корзину.
Игра «Что в мешке?» (Дети по одному опускают руку в мешок и на ощупь угадывают).
Дети: Капуста. Подбирают слова-признаки: круглая, зеленая, сладкая.
Помидор – круглый, красный, сладкий и т. д.
Игра «Будь внимательным»
Логопед : Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т. д.). Молодцы! Очень хорошо получается.
Логопед : Ребята, в овощах очень много витаминов. Для того, чтобы сохранить их на зиму, что нужно сделать?
Дети: Солить
Логопед : А еще их можно мариновать, квасить и делать из них салат. Сейчас я предлагаю вместе приготовить салат.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки).
Логопед : Вот, ребята, мы с вами приготовили вкусный, витаминный салат.
А из чего состоит наш салат? (Капуста и морковь)
Теперь, я предлагаю вам попробовать наш салат.
Какой он вкусный получился! Правда, ребята!
Чистоговорка
Ан – ан – ан – у нас растет баклажан.
Ец – ец – ец – мы сажали огурец.
Ошка – ошка – ошка – под кустом картошка.
Чок – чок – чок – на грядке кабачок.
Чу – чу – чу – я лучок сорвать хочу.
Ат – ат – ат – из овощей мы приготовили салат.
Танец «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Логопед : А теперь, нам пора возвращаться в группу (дети идут шагом по кругу).
Ребята, где мы с вами были? Что там растет?
Что нужно сделать, чтобы сохранить овощи на зиму?